05.04.2012 23:10
    Поделиться

    Пять российских музеев теперь участвуют в виртуальном арт-проекте

    Помните, в фильме Альмодовара "Кика" восхитительная Виктория Абриль появлялась в роли агрессивного телерепортера в шлеме с камерой на голове, чтобы снимать все, что движется и не движется? Альмодовар тогда явно находился под влиянием любви к киберпанку и нелюбви к ТВ... Не прошло и 20 лет с выхода фильма, и видеокамерой на голове сегодня никого не удивишь. Но вот такую штуковину с 16 цифровыми объективами, похожую на мини-батискаф, которую продемонстрировали представители Google во время презентации в ГМИИ им. А.С. Пушкина своего арт-проекта, мало кто видел.

    Это чудо, созданное специально для панорамной съемки, которое возвышалось на скромного вида тележке, представители Google демонстрировали со сдержанной гордостью. Тележка, кстати, при ближайшем рассмотрении оказывалась гибридом стойки с компьютером. Короче, эта навороченная тележка - ветеран музейных съемок, на которой оператор объехал чуть ли не все музеи мира, стреляя сразу шестнадцатью камерами во все стороны, обеспечивая панорамный обзор и будущие путешествия пользователей по знаменитым экспозициям.

    Насчет всех музеев - это, конечно, преувеличение. Но с февраля прошлого года, когда проект был запущен, он здорово расширился. Число музеев, по которым можно совершить виртуальную экскурсию (в том числе и с планшета на базе Android, для ipad ов обещают сделать в ближайшее время), достигло 150. Из приятных новостей - в их число вошли и российские. Кроме Эрмитажа и Третьяковской галереи, которые участвовали в проекте с самого начала, к нему присоединились ГМИИ им. А.С. Пушкина, Русский музей и Музей имени Н.К. Рериха. Из мелочей, которые следует иметь в виду: поиск музеев ведется по первому слову в английском названии. Вы можете отчаяться, пытаясь обнаружить ГРМ на букве R (Russian), пока не догадаетесь заглянуть на S (State), где по соседству обнаружатся и Эрмитаж, и ГТГ, и ГМИИ. Что касается Международного центра Рерихов, то он нашелся на I (International)... Кстати, точно такая же ситуация с художниками - поиск ведется по именам. Впрочем, в разделе "художники" Рериха не удалось найти ни на "Р", ни на "Н". Возможно, список художников пока не обновлялся.

    Кроме увеличения количества музеев стало больше картин, снятых в сверхвысоком разрешении. Сейчас их 30 000. ГМИИ им. А.С. Пушкина выбрало своей "визитной карточкой" полотно Каналетто "Возвращение Бучинторо к молу у Дворца Дожей", а Русский музей - "Последний день Помпеи" Брюллова, благо эта картина была в музее со дня его основания Александром III, к тому же она неизменно пользуется зрительской любовью. Опять же встреча классического искусства с романтизмом тут явлена ярче некуда: старые боги академизма тут рушатся вместе с мраморными античными скульптурами на фронтоне храма. Что касается точности компьютерного изображения, то снимки насчитывают 7 млрд пикселей. Понятно, что мы, пользователи, их считать не будем, но все кракелюры, патину и детали разглядеть сможем.

    Хочется, конечно, добавить: в музее эти подробности увидеть невозможно. Но честно говоря, в музее есть много других прелестей, которые в виртуальной реальности, увы, недоступны. Может быть, пока?

    Поделиться