02.04.2012 16:20
    Поделиться

    Финансирование брянской дорожной отрасли вырастет вдвое

    В Брянской области финансирование дорожной отрасли в нынешнем году по сравнению с прошлым вырастет вдвое. Только в региональный дорожный фонд должно поступить два миллиарда 107 миллионов. Однако представители отрасли не могут объяснить, почему плоды их труда в буквальном смысле рассыпаются. А спешка при освоении больших денег может навредить еще больше.

    О том, что, оплачивая бензин, автомобилисты с каждого литра отдают по рублю в дорожный фонд, знают не все. Гораздо больше разговоров о транспортном налоге. На самом деле его годовой объем составит в регионе 471 миллион или даже меньше - в зависимости от законопослушности автомобилистов. А она не идеальна, о чем свидетельствует долг владельцев автотранспорта, превысивший 120 миллионов рублей. С акцизами проще, они "капают" сразу же, как только в бензобак полилось топливо. Так вот, акцизы на дизельное топливо и бензин превысят полтора миллиарда рублей.Настроение дорожников, которые давно доказывали, что нужно возродить их "профессиональные" фонды, сразу поднялось.

    По словам начальника Управления дорожного хозяйства Брянской области Игоря Таланова, средства из "кубышки" уже распределены. На ремонт областных дорог отписали 270 миллионов.

    - В последние годы мы капитально ремонтировали 14-20 километров дорог, на что требовалось 70-90 миллионов рублей. Значит, теперь сможем приводить ежегодно в порядок около 50 километров. И если раньше мы говорили, что на ремонт всех дорог потребуется около тридцати лет, то при нынешних объемах финансирования сроки сократятся до десяти, - оптимистично заявляет Игорь Таланов.

    На обычный - не капитальный - ремонт и содержание дорог регионального и районного значения потребуется 900 миллионов. Причем самой мутной строкой расходов остается, как и ранее, содержание дорог. То есть расчистка трасс от снега, их посыпание песком и солью и еще какие-то загадочные и малопонятные автомобилистам мероприятия. Причем нынешней зимой брянские дорожники так расстарались, что перерасходовали полсотни миллионов. Но кто и как контролирует эти затраты, остается тайной. Да и можно ли сосчитать песчинки?

    Несколько месяцев область платит огромные проценты за ранее взятый кредит, который пошел на ту же борьбу с ямами и ухабами. Теперь власти решили вернуть банку сразу 300 миллионов, но пока нигде не прозвучало, сколько все-таки заплатили по процентам и эффективно ли израсходовали большие средства.

    А нерешенные вопросы каждую весну превращаются в водительские проклятия. Например, только осенью закатали новым асфальтом шесть полос Московского проспекта, а сейчас полотно уже рассыпается. Даже глава администрации Брянска Сергей Смирнов пригрозил бракоделам санкциями. Однако в наказание совсем не верится, потому что каждый год возмущение чиновников заканчивается скромным латанием десятка новых дыр, согласно гарантийным обязательствам. Это возмущает не только автомобилистов - любой горожанин видит, как рассыпаются наспех проложенные внутриквартальные дороги, проваливаются тротуары. Кстати, в этом году из дорожного фонда на эти цели направят более 105 миллионов рублей.

    На содержание управления дорожного хозяйства распорядители фонда отписали сразу 256 с лишним миллионов рублей

    Сразу 240 миллионов заложили на инженерные изыскания, разработку проектов и выкуп земельных участков. Но к этому нужно добавить еще один крупный непроизводительный расход. Он обозначен как содержание управления дорожного хозяйства. Себе распорядители фонда отписали сразу 256 с лишним миллионов рублей. Если посчитать, сколько денег ушло на песок, проценты по банковским кредитам, таинственный зимний перерасход средств и бумажные труды проектировщиков, то от внушительного дорожного фонда остается всего ничего.

    При этом никто не дал внятного ответа на упреки в низком качестве ремонта и строительства. Сам Игорь Таланов привел пример: проспект Ленина находится в прекрасном состоянии уже третий год, а Московский стал свидетельством явного бракоделия. Но еще хуже обстоят дела с федеральными трассами. Председатель комитета областной Думы по промышленности и транспорту Николай Лучкин бросил прямой упрек по поводу отремонтированного три года назад участка шоссе Брянск - Смоленск.

    Замначальника управления дороги Москва - Бобруйск Сергей Кушнарев не нашел убедительного ответа.

    - Возможно, были допущены какие-то промахи при разработке технических решений, - попытался разъяснить Игорь Таланов. - А контролирующие организации проводят проверки в рамках тех решений, которые приняты.

    Получается, качество как таковое в этом случае не должно их интересовать. Неудивительно, что критике подвергли работу управления дороги Москва - Бобруйск и на других трассах. Тонкий асфальт мгновенно покрылся трещинами на магистрали "Украина", вовсю рушатся обновленные участки шоссе Брянск - Новозыбков.

    В то же время Игорь Таланов утверждает, что сейчас в регионе начали применять щебеночно-мастичный асфальтобетон, который отличается повышенной прочностью. Его укладывали на проспекте Станке Димитрова в Брянске.

    Но местные дорожники - не указ федеральным. Те сидят в Калуге и в сторону Брянска смотрят нечасто. Теперь же будут еще реже, потому что шоссе Москва - Киев перешло в ведение компании "Росавтодор". Может быть, она наконец покажет стандарты качества? Но в любом случае произойдет это нескоро. Обещанный автобан вместо хрущевской двухполоски "Украина" может появиться, по словам представителя "Росавтодора" в Брянске Михаила Игнатичева, только в 2019 году.