22.03.2012 11:32
    Поделиться

    В Самаре беженец с ВИЧ отстоял через суд право жить в России

    В четверг в Самаре завершился беспрецедентный судебный процесс. Суд вынес решение - обязать миграционную службу выдать разрешение на временное проживание 35-летнему беженцу из Узбекистана, которому чиновники отказывали в праве жить в России с матерью и бабушкой из-за наличия у него ВИЧ-положительного статуса.

    Таким образом, в судебной практике в Самарском регионе впервые было применено решение Конституционного суда РФ, который еще в 2006 году признал, что "законодательный запрет на легализацию иностранных граждан, признанных ВИЧ-положительными, не является императивным".

    - Миграционные органы и суды при решении вопроса о выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также о выдворении его в связи с обнаружением у него ВИЧ-инфекции, должны руководствоваться "гуманитарными соображениями", в том числе учитывать семейное положение, состояние здоровья человека и иные исключительные, заслуживающие внимание обстоятельства, - сказано в решении Конституционного суда.

    Как пояснила "РГ" председатель правления региональной благотворительной общественной организации "Единство", юрист Светлана Чернова, представлявшая на процессе интересы беженца, ответчик - УФМС - скорее всего, будет обжаловать решение суда в областной инстанции:

    - Сейчас более двух десятков стран депортируют иностранцев при обнаружении у них ВИЧ, в том числе Россия и США. В России пока только суды решают, разрешить "положительному" иностранцу проживать со своей семьей здесь или нет. Надеюсь, что и областной суд, если будет обжалование, примет гуманное решение - оставит решение первой инстанции в силе.

    Напомним, что УФМС по Самарской области отказало вынужденному переселенцу, русскому по национальности во временном проживании в Самаре со своей бабушкой и мамой только на том основании, что у мужчины была обнаружена ВИЧ-инфекция. Хотя молодому человека по состоянию здоровья нужна помощь близких, а никаких родственников и жилья в Узбекистане у него не осталось.

    Поделиться