21.03.2012 15:38
    Поделиться

    На Черноморском побережье построят яхтенные порты для богатых туристов

    На Кубани началось строительство яхтенных портов (марин). По словам местных властей, тем самым создаются необходимые условия для еще одного направления приложения инвестиций в сфере туризма, которое обладает значительным мультипликативным эффектом.

    Две яхтенные марины строятся в Сочи. Одна из них возводится в комплексе с главным портом всероссийской здравницы, а вторая появится в Имеретинской низменности. Сейчас порт Имеретинский выполняет функцию грузового, но в будущем там будет обустроена марина.

    - До конца этого года совместно с Минтрансом РФ планируется завершить разработку концепции развития яхтенного туризма в регионе, - сказал корреспонденту "РГ" главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин. - Принципиальная схема размещения на Черноморском побережье яхтенных портов уже практически согласована. В первую очередь будет построено 11 марин - четыре базовых и семь гостевых. Помимо Сочи они разместятся в Туапсинском районе, Геленджике, Новороссийске и Анапе. Проект нужно развивать ускоренными темпами. Для нас этот вопрос жизненно важен: край омывается двумя морями, а яхтенный туризм практически не развивается. Проведенный недавно мониторинг подтвердил: найдется много желающих среди обеспеченных туристов заходить в наши порты на собственных судах. Если Кубань войдет в международный яхтенный клуб, то у курортов будет совершенно другой статус.

    Ожидается, что этот проект привлечет в Краснодарский край иностранных яхтсменов, которые захотят посетить черноморские города.

    Программа строительства яхтенных портов потребует вложения немалых средств, и кубанские власти надеются, что она будет реализовываться на условиях софинансирования. Из федеральной казны ожидается выделение средств на гидротехнические сооружения (молы и пирсы), край может на себя взять инженерное обеспечение, а частные инвесторы уже проявляют интерес к обустройству новых курортных объектов.

    По словам Юрия Рысина, к местной специфике будут адаптированы лучшие мировые разработки аналогичных проектов во Франции, Италии и Турции. Дело в том, что черноморская береговая линия Краснодарского края имеет свои особенности: здесь практически нет естественных бухт. Поэтому все яхтенные марины будут располагаться на искусственных территориях.

    В минувшем году вступил в силу новый федеральный закон, регулирующий создание искусственных территорий на находящихся в федеральной собственности водных объектах. Этот документ послужит хорошим стимулом к появлению на Кубани яхтенных портов. Марины станут новыми точками роста для развития курортной инфраструктуры.

    Не секрет, что Краснодарский край испытывает острую нехватку пляжных территорий, которые в пик сезона перегружены в два-три раза. По словам руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Евгения Кудели, из 1200 километров кубанского побережья только около восьми процентов занимают благоустроенные пляжи (78 километров на Черноморском побережье и 17 - на Азовском). Строительство марин подразумевает и создание новых курортных территорий, в том числе и пляжных.

    Недавно делегация Краснодарского края побывала в Стамбуле на международной выставке путешествий и туризма Восточного Средиземноморья EMITT и еще раз убедилась - без развитой системы яхтенного туризма и воссоздания каботажного плавания Россия не может конкурировать с той же Турцией, где проектируются и возводятся 70 яхтенных портов. Причем десятки подобных объектов уже действуют.

    - Стоимость таких участков, как искусственные намывные территории, учитывая сложность работ и место их проведения, будет достаточно высокой, - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Проблем при реализации инвестпроектов может возникнуть много, но самое главное - вопросы экологии. Для сооружения подобной зоны придется выполнять жесткие требования законодательства.

    Поделиться