20.03.2012 09:46
    Поделиться

    Власти Москвы запустили свою "Мобильную приемную" для автолюбителей

    Сообщить о брошенных машинах на проезжей части дорог или во дворах теперь можно через "Мобильную приемную Правительства Москвы" - специальное приложение для смартфонов на базе iOS и Android.

    Обработкой заявок, прошедших первичную модерацию в Департаменте информационных технологий, займутся инженерные службы районов (ГУ ИС).

    Одновременно к единой городской системе обработки электронных обращений подключен "Моссвет" - специалисты предприятия будут проверять жалобы на уличное освещение. Их также можно направить с помощью "Мобильной приемной".

    Первое официальное городское приложение, запущенное в ноябре прошлого года, установили на своих телефонах уже около 6 тысяч москвичей. При этом приложение для iPhone почти вдвое популярнее своего аналога для Android.

    Жалобы на ямы, неработающие светофоры и объекты незаконного строительства оставил каждый второй пользователь приложения. Хотя общее число заявок, поступающих через "Мобильную приемную" составляет примерно четверть потока обращений, мобильные пользователи в среднем гораздо активнее посетителей интернет-портала doroga.mos.ru. На отдельных народных контролеров приходится до 5-10 обращений.

    После попадания в систему обращение обрабатывается в среднем около недели, в зависимости от сложности выявленного нарушения. С середины марта все закрытые жалобы - исполненные и отклоненные - публикуются на портале doroga.mos.ru. Если пользователь считает, что работы по его обращению проведены некачественно или не проведены вовсе, он может найти свое обращение по номеру и запустить процедуру перепроверки. Выборочную проверку осуществляют и сами органы власти, работающие в системе. Так ОАТИ выборочно перепроверяет 10 процентов случайных жалоб на качество дорожного покрытия.

    Основная особенность "Мобильной приемной" - обращение сразу поступает во внутренние городские системы и обрабатывается согласно регламенту. Это снимает необходимость письменно обращаться в госорганы и ждать ответа по обычной почте. Уведомления о текущем статусе заявки пользователи приложения получают на e-mail и могут отслеживать непосредственно через телефон.

    В настоящее время, помимо жалоб на уличное освещение и брошенные автомобили, через "Мобильную приемную" можно предложить изменить дорожные знаки, сообщить о незаконном строительстве и неработающем светофоре, пожаловаться на ямы на дорогах, а также плохую уборку улиц и дворовых территорий.

    Поделиться