06.03.2012 23:20
    Поделиться

    К 8 Марта в российский прокат вышел киноальманах "Мамы"

    Выходит киноальманах о том, как поздравить матерей с 8 Марта

    К 8 Марта режиссеры и актеры подготовили зрителям подарок - киноальманах "Мамы".

    Картина объединяет 8 историй, которые сняли 8 режиссеров. Лейтмотив фильма - в Москве перегружена сотовая сеть, потому обычный способ поздравления матерей с 8 Марта эсэмэсками и звонками не срабатывает, и героям приходится навещать главных женщин в их жизни лично. Получился пестрый букет из историй.

    Правило 1: поздравляй по-боевому

    Самая веселая история - "Напарник" (режиссер - Алан Бедоев). Сотрудник наркоконтроля (Дмитрий Дюжев) по ошибке отправляет эсэмэску о спецоперации в ночном клубе не своему напарнику, а маме, которую хотел поздравить с праздником. Однако мама (Лия Ахеджакова) не упускает случая встретить 8 Марта в "боевой обстановке", ведь она - тренер по женскому пятиборью. В клубе она вычисляет двух наркодилеров, преследует их на своей "Оке" и даже проводит задержание.

    Сыграть сына Ахеджаковой оказалось для Дюжева задачей не из легких.

    - Перед съемками мы созвонились и обсудили, как нам весело снять такую неординарную историю мамы и сына, - рассказывает он, - Лия Меджидовна поделилась со мной своими придумками, а на площадке началось такое! Хотя она и работала, соблюдая режиссерскую задачу, но над всем этим была яркая актерская импровизация. Первое время я даже растерялся, вел себя скорее как зритель и только через несколько часов втянулся в наше партнерство.

    Правило 2: действуй необычно

    Дмитрий Дюжев в "Мамах" не только актер, но и режиссер одной из новелл под названием "Моей любимой". Он выбрал для себя самую драматичную в фильме историю. Ловелас-бизнесмен (Сергей Безруков) 8 Марта бросает своих многочисленных женщин и отправляется на малую родину, к главной женщине в своей жизни. Он хочет поздравить маму лично, но уже никогда не сможет этого сделать.

    - Я хотел видеть в этой роли только Безрукова, - говорит Дюжев. - Уверен, что для зрителя его образ в этой новелле станет неожиданным: специально для Сергея я придумал несколько характеристик его героя, чтобы получилось то, чего он еще в кино не играл.

    Путешествие в деревню приводит бизнесмена не только к новому взгляду на свою суматошную жизнь, но и к новой встрече: он найдет женщину своей мечты, такую, которая маме точно бы понравилась.

    Самая экстремальная история - "Открытка" (режиссер - Евгений Абызов). Мама (Марина Голуб), мечтающая о пароварке, получает на 8 Марта подарочный сертификат с предложением прыгнуть с парашютом. И хорошо еще, что у нее сын - инструктор по этому экстремальному спорту. Мама, конечно, пытается от подарка отказаться, ведь ей на такое торжественное мероприятие, как прыжок с парашютом, совсем нечего надеть, но настойчивость и терпение мужа, сына и дочки срабатывают и дама получает самые невероятные в жизни ощущения.

    Правило 3: помогай другим

    Режиссер Карен Оганесян в истории под названием "Я не Коля" переработал мотивы голливудского фильма о боксере "Рокки" в комедию положений. Ветеран ринга (Михаил Пореченков), работающий вышибалой на одного прохвоста-бандита, получает странный звонок на мобильный. Женщина (Екатерина Васильева) называет его "сыночком Колей" и жалуется на соседей, что затопили ее квартиру. После третьего такого звонка добрый боксер, выросший в детдоме, отправляется к женщине домой и совершенно безвозмездно ремонтирует потолок и стены. Настоящий Коля тоже найдется, но совсем не там, где ожидает зритель.

    Правило 4: чужих мам не бывает

    Новелла "Мама, положи деньги" (режиссер - Ашот Кещан) - самая злободневная. Главный герой этой истории (Алексей Горбунов) занимается телефонным мошенничеством: рассылает фальшивые эсэмэски с просьбой положить деньги на счет. При этом считает, что делает благое дело, потому что просьба о помощи объединяет детей и родителей, и не важно, что деньги в итоге ворует он. Но в один праздничный день такая фальшивая эсэмэска приходит как раз к его матери (Нина Русланова), о которой он всю жизнь нежно заботился, оберегал. Ситуация доводит обоих чуть ли не до сердечного приступа и заставляет героя понять, что же приходится переживать тем мамам, которые попадаются на его уловки.

    Правило 5: все средства хороши

    Наиболее настойчивыми в нелегком деле поздравления мам в фильме оказываются мальчишки. Так в новелле "Ведущая" (режиссер - Тихон Корнев) мальчик поздравляет маму - телеведущую (Анастасия Заворотнюк) утреннего кабельного канала в городе Орел - звонком в прямой эфир. Кстати, такая смелость мальчишки оказывает благотворное влияние на карьеру женщины. Поскольку эфир ей занять особо нечем, дама, растрогавшись до слез, начинает листать семейный альбом и вспоминать младенческие годы своего сынишки. А один московский телепродюсер (Игорь Верник), заехавший в Орел поздравить свою маму, решает пригласить ведущую в Москву для того, чтобы она вела программу "Семейный альбом" уже на центральном канале.

    - Фильм стал для меня очень личной работой, - признается Игорь Верник. - Мы вспомнили про своих матерей, постарались рассказать о них, как о самых дорогих в нашей жизни людях. Считается, что на 8 Марта нужно признаваться в любви женам, подругам, но мам мы лично поздравляем в этот день редко. Мне хотелось бы, чтобы наше кино подвигло не только позвонить маме, но и приехать в гости. Моей мамы уже нет в живых. Она воспитывала троих сыновей и часто говорила нам: "Вы для меня, как три пальца на руке, какой ни порежь, одинаково больно". Чем старше мы с братьями становились, тем больше тянуло к родителям. В этом году на 8 Марта соберемся в доме отца, но мысленно будем с мамой.

    От первого лица

    Екатерина Васильева - "мама" для боксера

    Российская газета: Екатерина Сергеевна, у вас в киноальманахе, пожалуй, сама идеалистическая история. Боксер-вышибала приезжает помочь совершенно незнакомой женщине.

    Екатерина Васильева: Это абсолютно реалистичная ситуация. Я в православном мире часто сталкиваюсь с людьми, которые стараются делать добро. Даже не просто стараются, а сами ищут пути к добру: дают милостыню, помогают нуждающимся, не афишируя этого.

    РГ: Вы всегда тщательно выбираете роли, здесь же - эпизод небольшой. Что вас привлекло?

    Васильева: Именно сюжет. Мне понравилась эта добрая история. И еще то, что нам с Мишей Пореченковым предстояла большая картина для двоих у Карена Оганесяна: история взаимоотношений парня и старухи, чем-то напоминающих то, что сыграли в "Мамах". Поэтому наше сотрудничество в этой короткой новелле стало своеобразной "кинопробой". Перед большой и интересной работой мы "притирались" друг к другу. Для всех - и для Карена, и для меня, и для Миши - нужна была такая репетиция. Да и то, что мне рассказали о других сюжетах фильма, - сама я картины не видела, - показалось достаточно приличным. Я очень нервно отношусь к тому, чтобы в фильмах, в которых снимаюсь, было все достойно. Меня заверили, что этот - нравственный и полезный.

    РГ: Девиз картины: "Поздравь маму лично". Не наивно ли напоминать взрослым мужчинам о такой простой и, казалось бы, очевидной вещи?

    Васильева: Об этом напомнить никогда не лишне. Многие ведь в запарке на работе и в своей личной жизни о матерях, родителях, забывают. Хотя сам праздник 8 Марта для меня - сомнительный. Я его никогда не отмечала, не понимаю и не люблю этот день. Важно другое - то, что отношение к родителям вынесено в Заповеди. Существует десять Заповедей, а у людей столько проблем и вопросов, что в оные, казалось бы, можно было определить и нечто другое, но сказано: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли", что показывает: отношение к родителям архиважно в жизни.

    Марина Голуб: Сбрось маму. С парашютом

    Российская газета: Вы были на премьере, какие ощущения оставила картина?

    Марина Голуб: В фильме нет кинематографических вершин, но есть главное, в чем сегодня наше кино нуждается. Есть прямое попадание в сердце и в душу, та очень теплая нота, которая действительно способна согреть человека. Именно наши мамы часто бывают обделены человеческим теплом и любовью, мы о них забываем, а ведь они бескорыстно отдают нам всю жизнь. Понравилось и то, что кино сняли совсем молодые режиссеры, для многих эти короткометражные новеллы стали дебютом. Правильным показалось и то, что фильм состоит из нескольких разных по жанру высказываний: теплых, трагичных, смешных. Мои подруги, кстати, на премьере сказали, что хотели бы, чтобы это кино посмотрели их сыновья. Ведь действительно, мы сейчас живем в очень необласканном мире, забывая про самое главное: что нашим родным так важно наше внимание.

    Мне очень приглянулась новелла с Мишей Пореченковым, где он играет доброго бандюгана - боксера, симпатичной показалась история, в которой Лия Ахеджакова помогает своему сыну в исполнении Дмитрия Дюжева задержать преступников, и, конечно, работа Егора Бероева в новелле "Отец и сын".

    РГ: У вас самая экстремальная история - ваша героиня прыгает с парашютом.

    Голуб: Сама я, конечно, с парашютом не прыгала. Все это - магия кино, меня подвесили на стропах очень высоко и снизу нагнетался воздух, чтобы было видно, что я лечу. Но поскольку я панически боюсь высоты, то сыграть эмоции, которая героиня испытывает при прыжке с парашютом, мне не составило труда. Страх я сыграла честно.

    РГ: Вы бы рискнули все-таки совершить отчаянный шаг, если бы вам близкие подарили приключение?

    Голуб: Может быть, я - человек не трусливый, а отважный, но с парашютом бы не прыгнула точно. Из необычных подарков однажды мне презентовали звезду, названную моим именем. Но близкие меня жалеют, оберегают и не устраивают мне экстрим, а, наоборот, балуют чем-то приятным, spa-процедурами, например.

    Поделиться