04.03.2012 23:41
    Поделиться

    В Москве изменят концепцию торговли в подземных переходах

    Скоро в Москве будет представлена новая концепция торговли в подземных переходах

    Департамент торговли и услуг Москвы выносит на обсуждение межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка, которую возглавляет заммэра по экономике Андрей Шаронов, новую концепцию организации торговли в подуличном пространстве.

    По словам руководителя департамента торговли и услуг Михаила Орлова сегодня в пешеходных переходах и вестибюлях станций метро размещено более 5300 нестационарных торговых объектов. Торгуют там преимущественно продуктами, сигаретами, выпечкой, одеждой и обувью, газетами и журналами, цветами. После взрыва 2000 года в переходе под Пушкинской площадью многие москвичи категорически не приемлют подземную торговлю. Ведь тогда большинство людей пострадали не от самой взрывчатки, а были изранены осколками разлетевшихся от взрыва витрин торговых палаток.

    - Сейчас в павильонах используются совсем другие материалы, - уверяет руководитель Ассоциации арендаторов подземных переходов Сергей Марков. - Витрины антивандальные, сделанные из прочных материалов, которые сложно разрушить даже сильным воздействием. В переходах теперь всюду хорошее освещение, круглосуточное видеонаблюдение, охрана, современные средства пожаротушения и оповещения при чрезвычайных ситуациях. Павильоны, которые не отвечают правилам безопасности, власти ликвидируют.

    Подземная торговля дает работу 60 тысячам москвичей и приносит пользу 9 миллионам пассажиров, которые ежедневно пользуются подземкой. Правда, многие и не против купить что-нибудь по пути на работу или домой, но их смущает ассортимент предлагаемой продукции. "Ну, зачем мне поддельные "Луи Виттон", "Шанель", "Диор"? - возмущается студентка Вероника Простякова. - Я же не на восточном базаре в Турции. Торговали бы лучше отечественными товарами". "У нас на "Тушинской" чем только не торгуют, а вот дополнительные кассы по продаже проездных в метро открыть не могут, - сокрушается радиоведущая Александра Иванова. - Вечно очереди за билетами стоят, в метро не войдешь".

    - Торговая сеть, размещенная на территориях Московского метрополитена, постепенно сокращается, - говорит Михаил Орлов. - Сейчас оттуда выводятся 700 объектов, на месте которых будут установлены 1500 автоматов по продаже проездных билетов. Я считаю это очень важным шагом, который избавит москвичей от очередей в кассы. Еще 87 торговых павильонов уберут из подземных переходов, принадлежащих Гормосту.

    Новая схема размещения подземной торговли, которая должна заработать в следующем году, рассчитана как раз на удовлетворение самых насущных потребностей пассажиров и пешеходов. При ее формировании будут учтены и все предложения Ассоциации арендаторов подземных переходов. Для оформления павильонов сейчас разрабатываются единые стандарты. По мнению председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова, сейчас самое время и для того, чтобы очистить рынок от негативных элементов, скопившихся за время кризиса, - несанкционированной торговли, торговли контрафактными товарами и других нарушений.

    Поделиться