29.02.2012 21:57
    Поделиться

    В Твери снимут рекламные перетяжки

    В Твери прошли первые (после вступления в силу в 2009 году изменений в отраслевой ГОСТ на наружную рекламу) муниципальные конкурсы на право размещения рекламных конструкций на городских землях. В ходе конкурсов разыграно 140 мест - носителей рекламы. Указанные процедуры продолжили целенаправленную работу городской власти по упорядочиванию рекламного бизнеса и установлению единых "правил игры" на рынке.

    - Главным условием, устраивающим все стороны, стало проведение именно конкурсов, а не аукционов, - рассказал "РГ" замглавы администрации Твери Дмитрий Лебедев. - На аукционе роль играют только деньги - кто больше предложил, тот и получил рекламное место. Конкурсная процедура помимо финансовых условий предусматривает еще ряд требований - таких как благоустройство территории, размещение социальной рекламы, использование энергосберегающих технологий. Таким образом мы не только обеспечиваем доходы бюджета, но и сохраняем облик нашего города.

    Дмитрий Лебедев отметил, что эстетическая составляющая играет важнейшую роль в рекламном бизнесе. Желание агентств установить щит в том или ином месте города входит в противоречие с этическими нормами. Новые "правила игры" исключают этот конфликт: в регулирующих документах четко указано, где что можно, а где нельзя.

    Так, не должно быть рекламных билбордов размером три на шесть метров возле исторических памятников и на видовых площадках города. В ближайшее время из исторической части Твери полностью исчезнут рекламные перетяжки над проезжей частью - этого требует не только отраслевой ГОСТ, но и нормы приличия. После того как истечет срок действия ранее заключенных контрактов, рекламные места "под перетяжки" попросту не будут включаться в конкурсную документацию, а владельцам будет предписано демонтировать рекламу.

    Также городские власти активно борются с несанкционированными объявлениями на фонарных столбах, остановках общественного транспорта, дверях зданий и других подобных местах. Борьба эта идет с переменным успехом, самопальных объявлений меньше не становится, однако власти не сдаются. Так, в Твери вот уже несколько месяцев работает система "Спрут": телефонные номера расклейщиков объявлений в неположенных местах заносятся в черный список телефонного робота, который круглосуточно названивает по ним, напоминая о необходимости "очистить поверхности".

    Очередной конкурс на право размещать рекламу на муниципальных владениях пройдет в Твери в начале марта.

    Поделиться