27.02.2012 19:20
    Поделиться

    Смоленским автоперевозчикам окажут поддержку в Госдуме

    На встрече со смоленскими перевозчиками председатель комитета Государственной Думы по транспорту, президент российской ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Евгений Москвичев заявил, что сейчас в парламенте достаточно специалистов - автомобилистов и дорожников, чтобы обеспечить лоббирование интересов отрасли и ее дальнейшее развитие.

    По мнению Евгения Москвичева, важнейшим для этой сферы событием стало возрождение в 2012 году дорожных фондов.

    - Если говорить, например, о Смоленской области, дорожный фонд позволит уже в 2012 году дополнительно направить на содержание и ремонт дорог миллиард рублей, и через 3-4 года все дороги начнут содержаться в соответствии с нормативами! - пояснил Евгений Москвичев. - В ближайшее время мы намерены внести в законодательство поправку, в соответствии с которой все дороги на протяжении 12 лет, то есть до стадии капитального ремонта или реконструкции, будут содержаться теми организациями, которые их строили. И нам больше не придется искать того, кто так вчера построил дорогу, что она сегодня оказалась разбита!

    Комитет ГД по транспорту намерен убедить правительство России в необходимости возобновить субсидирование замены подвижного состава на пассажирских перевозках. По словам Евгения Москвичева, опыт, накопленный в 2009-10 годах, когда такая материальная поддержка оказывалась, доказывает, что за пять лет можно было бы полностью избавиться от разбитых транспортных средств, именуемых в народе "скотовозками", и обзавестись современными комфортабельными автобусами. При этом обсуждается вариант, при котором 70 процентов средств, необходимых для замены подвижного состава будет выделяться из федерального бюджета, остальное вложит перевозчик, с которым заключен контракт на обслуживание пассажирского маршрута.

    Предполагается вернуться к принятому еще в 2007 году в первом чтении законопроекту о пассажирских перевозках наземным автомобильным и электрическим транспортом. Его главная ценность, по мнению Евгения Москвичева, заключается в том, что перевозчику предполагалось дать возможность работать на маршруте 5-10 лет, но внедрить это положение в федеральное законодательство не удалось из-за противоречий с принципами организации органов местного самоуправления. Выход есть: в ближайшее время указанную норму планируется распространить на пассажирские автоперевозки между субъектами Федерации, а все, что касается городского общественного транспорта, вынести на широкое обсуждение - с тем, чтобы выяснить отношение заинтересованных сторон к подобным мерам. Говоря о проблеме перевозчиков, работающих на маршрутах без разрешения, Евгений Москвичев заявил, что бороться с этим явлением можно только материально: если штраф за подобную деятельность - как в сфере международных автоперевозок - составит от 400 тысяч до миллиона рублей, никто просто не решится работать нелегально.

    К 1 января 2012 года в России насчитывалось без малого 5,5 миллиона грузовых автомобилей. По мнению Евгения Москвичева, в этой связи возникла необходимость в создании общественной организации, которая будет заниматься вопросами финансовых гарантий, профессиональной компетентности, обучением и допуском к работе специалистов в этой сфере - от водителей до директоров предприятий. Уж осенью законопроект о государственном регулировании грузовых автоперевозок планируется внести на рассмотрение нижней палаты парламента.

    В 2005 году российские международные перевозчики получили около 600 тысяч разрешений на пересечение границы, в 2011 году этот показатель увеличился до 1,15 миллиона, и председатель комитета ГД по транспорту по-прежнему считает это недостаточным.

    - Из 4 миллионов разрешений на отечественный бизнес должно приходиться 2,5 миллиона, - заявил он. - Мы считаем, что экспорт и импорт должен доставляться российскими перевозчиками, чтобы транспортная составляющая в цене товара оставалась в российских банках.

    Евгений Москвичев отметил, что работа смоленских автоперевозчиков полностью соответствует европейским стандартам, губернатор региона первым в стране подписал с АСМАП соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности, кроме того, в этом году автоперевозчикам предоставлена существенная льгота по уплате транспортного налога.

    - В России есть регионы, где органы власти не считают необходимым сотрудничать с автоперевозчиками, где действует максимальная ставка транспортного налога - 85 рублей с лошадиной силы, - сообщил Евгений Москвичев. - В таких субъектах Федерации работает три-пять компаний-автоперевозчиков, а в Смоленской области, например, их насчитывается около двух сотен, и они вносят немалый вклад в пополнение региональной казны.

    Поделиться