21.02.2012 18:22
    Поделиться

    Центробанк разработал предложения, как увеличить объем безналичных расчетов

    Центробанк разработал предложения, как увеличить в стране объем безналичных расчетов

    Центробанк заинтересован в увеличении безналичных расчетов, сообщил "РГ" начальник управления развития розничных платежей департамента регулирования расчетов Банка России Вадим Кузнецов.

    "Существует рабочая группа, и в настоящий момент мы подготовили ряд предложений минфину, которые касаются стимулирования граждан и банковского сообщества для участия в национальной платежной системе для совершения безналичных платежей", - рассказал Кузнецов. Правда, он отказался конкретизировать эти предложения, лишь подчеркнув, что они во многом основаны на зарубежном опыте и включают в себя меры, в том числе налогового стимулирования, которые позволят увеличить долю безналичных платежей населением.

    На круглом столе "Инновации в электронных финансах" представитель ЦБ также напомнил, что действующий с лета прошлого года закон о национальной платежной системе надежно защищает пользователей, так как под надзор попадают все игроки рынка, в том числе и те, которые приходят из-за рубежа.

    По данным Центробанка, сегодня выпущено в оборот 200 миллионов банковских карт. В прошлом году операции по ним составили 17 триллионов рублей. Около половины выпущенных карт - активные, то есть по ним периодически совершаются платежи, и эта доля постоянно растет. Вместе с тем, 84 процента держателей карт, по словам гендиректора Национального агентства финансовых исследований Гузель Имаевой, используют их лишь для обналичивания средств. Интернет как необходимое условие использования электронных финансов, активно используют лишь 36 процентам населения страны.

    Говорили вчера и об универсальной электронной карте, которая не только заменит многие документы, но и с ее помощью можно будет получать и оплачивать государственные, муниципальные, а также банковские услуги. Весь инструментарий, который применяется в рамках проекта, проходит соответствующую сертификацию и соответствует всем необходимым требованиям безопасности, начальник управления по работе с банками федеральной уполномоченной организации ОАО "Универсальная электронная карта" Алексей Норин. Однако, посетовал он, уровень финансовой грамотности населения остается низким и это приводит к серьезным проблемам. Они касаются, например, возникшей в обществе идеи о безальтернативности карты. Стоит отметить, что вопросы использования карты и обслуживания той части населения, которая откажется ее получать, вызвали очень живое обсуждение на круглом столе. Так, например, камнем преткновения стал вопрос - каким образом будут обслуживаться те граждане, которые не хотят получать карту, не откажут ли им в качественном доступе к услугам? На самом деле, ничего похожего не планируется. Те, кто хочет продолжать получать и оплачивать госуслуги "старыми методами", лично посещая необходимые организации, смогут в полной мере реализовать это право. "Универсальная электронная карта предлагается лишь как один из способов облегчить решение этих вопросов тем, кто готов к новым технологиям", - подчеркнул представитель департамента государственной политики в области создания и развития электронного правительства минкомсвязи Александр Заверячев.  Для тех же, кто и дальше готов переносить свое общение с органами госвласти, что называется, "в онлайн", продолжил он, существует проект "Государственная электронная почта". "Сейчас мы ее тестируем и в течение года надеемся завершить этот процесс и начать внедрение". Главным принципом новой услуги Заверячев назвал добровольность: "Хочет человек получить свой логин и пароль и в электронном виде взаимодействовать с государством - пожалуйста, нет - может продолжать действовать более привычными и старыми методами".

    Поделиться