20.02.2012 17:47
    Поделиться

    В петербургском БДТ поставили спектакль по книге-лауреату "Букера"

    Петербургский БДТ имени Товстоногова представил вниманию публики премьеру спектакля "Время женщин", поставленный по одноименному роману петербургской писательницы Елены Чижовой. Именно за эту книгу ее автор получила старейшую в России независимую литературную премию "Русский Букер" за 2009 год.

    В спектакле, как и в романе, в стенах небольшой коммунальной квартиры сталкиваются молодая женщина с маленькой дочерью и три старухи: Гликерия, Ариадна и Евдокия. Время и место действия - конец 1950-х начало 1960-х годов, город Ленинград. Сквозь призму повседневной жизни героинь авторы спектакля дают взгляд на разные советские эпохи. На сцену выходят герои 1917-го, 1937-го, 1960-х годов и рассказывают очень личные истории о своих страхах и вере, разочарованиях и надеждах, мечтах и любви.

    Уже почти год спектакль по роману "Время женщин" идет в московском "Современнике", но для БДТ автор романа Елена Чижова и режиссер Геннадий Тростянецкий написали свою инсценировку.

    -  "Время женщин" состоит по большей части из диалогов - казалось бы, в данном случае написать инсценировку не так уж сложно. Однако это не так, - комментирует работу над спектаклем автор романа "Время женщин" Елена Чижова. -  Инсценировка, которую увидит зритель, не противоречит роману, но все-таки от него отличается. Впрочем, когда речь идет о переводе литературного текста на язык театра, полагаю, иначе и быть не может. Любой режиссер - особенно такой талантливый и опытный, как Геннадий Тростянецкий, - создает свою концепцию спектакля. Его задача - не проиллюстрировать авторский текст, а высветить новые, подчас неожиданные ракурсы. Отталкиваясь от этого общего правила и уважая право режиссера на творческое осмысление романа, я шла за режиссером и не пыталась навязывать ему свои "литературные" решения. О том, что получилось из нашего сотворчества, будет судить зритель.

    Петербуржцы встретили премьеру "на ура": великолепная актерская игра, явный талант автора и замечательное режиссерское решение не оставили равнодушным никого. Спектакль вызвал у зрителей в зале бурю эмоций вплоть до слез - настолько тонко передана атмосфера далекого, но в тоже время такого родного Ленинграда 50-х-60-х годов.

    - Каждое настоящее мгновение нашей жизни неизбежно связано с прошлым и будущим одновременно. Мы принимаем некие решения, опираясь на свой прошлый опыт, и так определяем свое будущее… И та точка, где пересекаются прошлое и настоящее, где готовится будущий наш шаг, и есть предмет нашего исследования. Мы сочиняем театральный роман. И работа эта достаточно трудная, но очень интересная. В центре нашей истории, конечно, героиня, ее любовь, судьба, но и город Ленинград. Его улицы, дома, с которыми связаны радости и горести людей, время, которое запечатлено в них, - резюмирует режиссер-постановщик спектакля ГеннадийТростянецкий.

    Поделиться