20.02.2012 16:50
    Поделиться

    Показатели аварийности в российских авиакомпаниях выросли в 2011 году

    Абсолютные показатели аварийности в авиакомпаниях России в истекшем году ухудшились по сравнению с 2010 годом. Об этом сообщил сегодня на международной конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса" ведущий эксперт по расследованию летных происшествий Межгосударственного авиационного комитета Владимир Кофман.

    "В 2011 году произошло 50 авиационных происшествий, в том числе 28 катастроф. Существенно выросла и тяжесть катастроф: в 2011 году погибло 187 человек, 2010-й год унес 66 жизней", - сказал Кофман. Причем, по его словам, неутешительная статистика имела место практически во всех сегментах коммерческой авиации: с тяжелыми самолетами взлетной массой более 10 тонн и с легкими воздушными судами менее 10 тонн. Показатели аварийности в авиации общего назначения в 2011 году оказались самыми высокими за период 2007-2011 годов: 15 катастроф с гибелью 23 человек. Годом раньше - 9 катастроф с гибелью 16 человек.

    "Большинство (около 80 процентов) авиапроисшествий в 2011 году было связано с так называемым человеческим фактором, 20 процентов - с отказами и неисправностями авиатехники", - уточнил эксперт. Что касается вертолетной техники, то в семи из десяти случаев авиапроисшествия были связаны "с нарушениями и ошибочными действиями экипажа при пилотировании воздушного судна". В трех случаях отказывала или была неисправна техника. "Анализ причин аварийности в гражданской авиации свидетельствует о повторяемости авиационных проишествий по одним и тем же причинам в течение последних лет. Это свидетельствует о недостаточном внимании к вопросам обеспечения безопасности полетов, недостаточном уровне профилактической работы и непринятии должных мер по устранению известных факторов аварийности. Рекомендации комиссий по расследованию реализуются не в полной мере. Необходимо скорейшим образом реально внедрить программы по управлению безопасностью полетов в авиакомпаниях РФ и СНГ, у поставщиков аэронавигационного обслуживания, в учебных заведениях, на предприятиях и организациях промышленности", - подчеркнул представитель МАК.

    Поделиться