Новый способ прокладки метро, никогда прежде не использовавшийся в России, намерены испытать метростроители. Правда, это пока лишь идея, родившаяся сегодня, во время субботнего объезда по новостройкам заммэра Москвы - руководителя стройкомплекса города Марата Хуснуллина.
Суть этого способа состоит в том, чтобы метротоннели, ведущие в обе стороны, копать не каждый по отдельности, а одним 12-метровым щитом, в котором проложить потом два пути. Это существенно экономит время, пояснил Марат Хуснуллин. Предложил испытать этот способ подрядчик, строящий сейчас станцию "Жулебино". По мнению строителей этой организации, было бы целесообразно построить таким образом участок новой Кожуховской линии метро, который пройдет от станции " Авиамоторная" до Некрасовки.
Руководство стройкомплекса идеей заинтересовалось. "Мадрид так уже строит подземку, - сказал "РГ" Марат Хуснуллин. - Мы пошлем туда специалистов и изучим этот опыт, а потом на заседании научно- технического совета примем окончательное решение". Время для Москвы сейчас в буквальном смысле слова - деньги, так как в самое ближайшее время она должна выйти на строительство 15 км метро в год вместо традиционных 3-4 км. Такую задачу поставило перед собой на 2012-2016 годы правительство Сергея Собянина в принятой на это пятилетие программе транспортного развития города. Но и экономика - тоже очень важна, подчеркнул Марат Хуснуллин, а потому они намерены прежде всего подсчитать, не слишком ли дорого обойдется новшество городскому бюджету.
Станцию же " Жулебино", ставшую для Москвы площадкой инновационных идей, столичные власти пообещали открыть для пассажиров в 2013-м, а не в 2015-м году, как ранее планировалось. По мнению главы стройкомплекса, работы здесь идут такими темпами, что сомневаться в реальности поставленной задачи не приходится. Сейчас здесь работает 1700 человек в три смены. Чтобы не терять массу времени на дорогу (а в Жулебино, расположенном на юго- востоке столицы, въехать можно только до 6 часов утра, позже дорога занимает в одну сторону три-четыре часа), для рабочих здесь установили стандартные бытовые модули - с дешевыми кабинами, столовой, комнатой отдыха, но и конечно, кроватями. "Именно такими должны быть условия на каждой строительной площадке, и мы постараемся, чтобы они появились", - сказал, осмотрев стройгородок Марат Хуснуллин.