16.02.2012 23:59
    Поделиться

    Пешеходов хотят обязать носить фликеры

    Переход опасен ночью

    Вчера начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России обсудил с экспертами новые предложения, как защитить пешеходов.

    По данным Госавтоинспекции, в прошлом году произошло более 66 тысяч дорожных аварий с участием пешеходов. В них погибло почти 9 тысяч человек, и более 61 тысячи получили ранения. Особую тревогу вызывают аварии, случившиеся именно на пешеходных переходах. За прошлый год рост таких происшествий составил 3,6 процента. По словам главного госавтоинспектора страны Виктора Нилова, с ноября прошлого года ГИБДД совместно с общественными организациями проводит проверку технического состояния пешеходных переходов. Анализ показал, что нормативы не соответствуют современным условиям. В результате Госавтоинспекция разработала свои предложения по изменению стандартов и правил. Все они вывешены в спецразделе на сайте ГУ ОБДД МВД России "Право пешехода". Но помимо собственных идей ГАИ предлагает обсудить и другие инициативы. Именно поэтому и был проведен экспертный совет.

    Основные пешеходные проблемы обозначил глава Союза пешеходов России Владимир Соколов. Он указал, что 70 процентов погибших пешеходов попадают под колеса на пешеходных переходах в темное время суток. Только этот факт выявляет несколько проблем. Все пешеходные переходы должны быть освещены. Это не так сложно сделать. Например, в соседней Белоруссии у каждого перехода, в каком бы глухом месте он не был, установлены фонари, питающиеся от солнечных батарей. В некоторых регионах России в качестве эксперимента тоже начали устанавливать такие фонари. А также светофоры, которые работают по требованию. Даже короткой зарядки в короткий световой день зимой им хватает, чтобы работать сутки беспрерывно.

    В числе предложений - осветить переходы, устроить перед ними шумовые полосы

    Необходимо "засветить" и самих пешеходов. Эта мысль высказывалась всеми участниками "круглого стола". Предлагается обязать носить всякие фликеры. Сделать это не рекомендацией, как сейчас, а обязанностью. Правда, предварительно необходимо наполнить ими рынок. Они должны продаваться на каждом шагу. А еще лучше дариться. Хотелось бы сделать их модным аксессуаром. В конце концов многие фирмы тратятся на имиджевую продукцию: ручки, значки, блокноты. Почему не выпускать фликеры?

    Как еще можно обезопасить пешехода? По словам Владимира Соколова, необходимо, чтобы переход выделялся не только зрительно. Например, приподнять его над асфальтом сантиметра на три-четыре. Чисто инстинктивно водитель сбросит скорость. Перед переходом необходимо устанавливать шумовые полосы.

    С шумовыми полосами согласился и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его мнению, искусственные неровности могут повредить автомобиль, если водитель вовремя не заметил такое препятствие. При этом на скорость в данной ситуации они не повлияют. А шумовые полосы безопасны для машины, при этом водитель также инстинктивно сбросит скорость перед переходом.

    Еще Лысаков напомнил о необходимости социальной рекламы по этому вопросу. По его словам в Думе уже более года лежит законопроект о социальной рекламе, прошедший первое чтение, который обяжет телеканалы ставить такие ролики в прайм-тайм. Сейчас их показывают в самое неудобное время, ведь никто за их прокат не платит.

    По словам заместителя директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Владимира Розинова, в прошлом году в ДТП пострадало 22 тысячи детей. 839 - погибло. Треть из них - пешеходы. Как правило аварии с ними случаются либо утром, либо днем. То есть идут в школу, возвращаются из школы. По словам детского хирурга, необходимо разобщить транспортные и детские пешеходные потоки. Возможно ввести в обязательном порядке школьные автобусы. Это дорого. Но дешевле, чем лечение, операции, и реабилитация пострадавших в ДТП детей.

    Еще одно предложение - это активное использование камер фото-, видеофиксации правонарушений на пешеходных переходах. До сих пор их активно используют только на выявление нарушений скоростного режима. В редких случаях - проезд на красный свет.

    цифра

    66 тысяч аварий произошло в 2011 году с пешеходами

    Поделиться