13.02.2012 23:55
    Поделиться

    С практикой школьных поборов пора заканчивать - премьер

    Владимир Путин рассказал, как сделать отечественную школу современной

    Вчера глава правительства Владимир Путин обсудил в Курганской области реализацию проекта по обновлению российской школы. Премьер напомнил, что нельзя искажать историю в учебниках, призвал заканчивать с практикой взимания денег с родителей и дал понять, что каждый учитель должен почувствовать реальную прибавку в зарплате "не на бумаге, а в кошельке".

    Первым делом премьер посетил среднюю школу номер семь.

    - Перед тем как собраться с большими начальниками, решили заехать в рядовую школу, - пояснил Владимир Путин в столовой, где за столом с чаем и плюшками его встречал Совет школы в количестве двух десятков человек, а также министр образования Андрей Фурсенко.

    А перед зданием ждали граждане. Путин приветствовал их признанием, что приехал в Курган погреться от московских морозов. В городе было минус 15.

    Но если на улице казалось не очень холодно, в помещениях и коридорах было крайне зябко, стулья и парты казались просто ледяными, и многие журналисты не снимали верхнюю одежду, включая шапки.

    Владимир Путин считает необходимым формирование общих ценностей российской нации

    Фурсенко объяснил заморозки тем, что сейчас все помещения открыты, а обычно двери закрыты и должно быть тепло. Дети подтвердили "РГ": замерзают только в больших залах, вроде актового или столовой - потому что не продумана система отопления, а вот в классах нормально. Другая проблема - с современными средствами связи. Беспроводной Интернет в школе присутствовал только номинально: ни один сайт открыть было нельзя. "Да, Интернета пока нет", - согласились ученики.

    Директора Любовь Силантьеву, да и многих других, беспокоил вопрос ремонта. Оказалось, там даже крыша дырявая. Для таких учреждений, как ваше, нужны первоочередные меры, выразил свои впечатления Путин и пообещал помочь.

    Впрочем, думали и о судьбах России. Учителя читали свежую статью премьера, но не всё поняли. Пришлось пояснять по пунктам. "Предложение такое - начать выплачивать семьям, женщинам, которые решили завести третьего ребенка, деньги в размере месячного прожиточного минимума ребенка - в среднем по стране со следующего года это будет составлять около 7 тысяч рублей ежемесячно, начиная от рождения ребенка и до трех лет", - заметил Владимир Путин. Первые полтора года деньги (благодаря другим выплатам) будут достаточно приличные - примерно на уровне зарплаты. И сперва помогут тем регионам, где проблемы с демографией.

    - Мы, когда шли сюда, как ходоки, просили задать вам вопрос: прошел слух, что для работающих пенсионеров будет ликвидирована пенсия, - передали просьбу Путину.

    - Мы ничего подобного не планируем, - объяснил он. - Другое дело, что есть люди, которые исполняют такую работу, которая им нравится, и они хотели бы продолжать работать и приобрести большие пенсионные права. Таким людям надо дать возможность поработать и приобрести большую пенсию.

    Еще учителя жаловались на то, что к ним не идет молодежь, и просили служебное жилье. Владимир Путин объяснил: нужно двигаться по разным направлениям, повышать зарплаты и снижать ставки по ипотеке до 3-4 процентов. Математичка Татьяна Филиппова жаловалась: учителя уезжают на север, потому что зарплаты выше.

    - Но там и жизнь дороже, - объяснил премьер.

    - Но и у нас недешевая, а базовая единица одна из низких в стране, - не соглашалась учительница.

    - Полностью унифицировать мы сможем, но тогда потеряем регионы, - возразил ей Путин. - Но подумать, чтобы не было большой разницы, надо.

    Возник и вопрос возврата зимнего времени. Оказывается, родители против: "Будете переводить время, подумайте о детях! Обратно не переводите".

    - То есть оставить как есть? - уточнил премьер.

    - Да! - хором вскричали собеседники. Было видно, что тема их волнует не меньше ремонта школы или служебного жилья, а то и больше.

    - Нужно поговорить еще раз с экспертами... с обществом в целом, - решил Владимир Путин. - И после спокойного неполитизированного анализа принять решение.

    - Совещание можно считать состоявшимся, - улыбнулся глава правительства, покидая школьную столовую. Но отменять разговор с чиновниками, конечно, не стал.

    - Школа рядовая абсолютно, - заявил Путин в здании обладминистрации. - Минус самый большой - материально техническая база, а плюс - люди, которые там работают.

    Премьер заявил, что образование нельзя рассматривать только как сферу услуг по предоставлению определенного набора знаний, потому что это воспитание гражданина. "Сохранение единства образовательного пространства - одно из главных условий существования России, - считает он. - Это не подразумевает обезличивание, стирание национальных и культурных особенностей, диктат какой-то одной государственной идеологии. Но то, что нам необходимо, это формирование общих ценностей, скрепляющих российскую нацию".

    "И такой подход должен быть отражен в школьных программах, - перешел к учебникам Путин. - Не должно быть фактов искажения, предвзятых трактовок истории страны и отдельных наций". В школе N 7 премьер тоже вспомнил про учебники и признался, что у него "волосы дыбом встают" от написанного в некоторых из них.

    В этом учебном году рекомендовано к использованию свыше 1300 учебников. Поэтому детям даже в одном районе при смене школ иногда приходится покупать новый комплект книг. "Министерству образования следует поработать над этим вопросом", - считает глава правительства. Конечно, не нужно все механически унифицировать, но порядок нужен.

    Премьер также остановился на теме "добровольно-принудительной платы" родителей. В 90-е годы без финансов со стороны действительно было не обойтись, но со временем такая ситуация укоренилась и воспринимается во многих школах как нечто само собой разумеющееся. С такой практикой надо заканчивать, наказал Путин, напомнив, что "фактически государство теперь формирует заказ на обучение конкретного школьника".

    Еще глава правительства привел данные: в 62 регионах зарплаты школьных учителей достигли или превысили среднюю по экономике, а в 21 регионе выросли на 30 и более процентов. Но в правительство приходят обращения от школьных работников, которые считают, что не получили прибавки. "Нужно, чтобы каждый учитель почувствовал повышение зарплаты не на бумаге, а в кошельке", - указал он.

    Поделиться