11.02.2012 16:12
    Поделиться

    В Самаре наладят производство речных судов и запустят водное такси

    В Самаре наладят производство речных судов и запустят водное такси. Речь об этом шла встрече в правительстве Самарской области с бизнесменами из Австрии. Помимо организации скоростных внутрирегиональных перевозок по Волге, прорабатывается и вопрос запуска дальних туристических маршрутов: до Казани, Ульяновска, Саратова. Особенно актуальным такое водное такси станет в связи с подготовкой к проведению ЧМ-2018 по футболу.

    Вместе с тем, австрийские коллеги проявили заинтересованность не только в поставке в Самарскую область современных судов, но и в создании на ее территории инжинирингового центра, который будет осуществлять их сбору и обслуживание. Именно создание судостроительной верфи в регионе, по словам министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николая Синельникова, и является главной задачей привлечения инвесторов из Австрии.

    - Правительство Самарской области готово обеспечить условия и оказать поддержку для создания такого бизнеса в нашем регионе, но это коммерческий проект, - отметил министр. - Представителям фирмы показали территорию Тольяттинского судоремонтного завода, а также суда, которые используются в навигацию для перевозки пассажиров. Есть предложение в рамках строительства нового самарского речного порта предусмотреть и мощности для производства, ремонта и обслуживания судов. Это будет гораздо дешевле и для нас, и для наших австрийских партнеров.

    - Все возможности и необходимые условия для того, чтобы обеспечить нормальное современное судоходство, в регионе есть, - отметил президент судостроительной верфи "ÖSWAG WERFT LINZ" Рейнард Зуппан. - Мы концентрируем наше внимание только на Самарской области, поскольку во времена Советского Союза такие связи уже существовали. О конкретных деталях говорить пока ещё рано, но мы заинтересованы в создании здесь совместного предприятия.

    Справка "РГ"

    Общая протяженность судоходных путей Самарской области составляет 685 километров. Порт Самары способен одновременно принять 9 крупнотоннажных пассажирских судов, порт Тольятти - три. По количеству пассажиров, отправленных внутренним водным транспортом общего пользования, Самарская область занимает 1-е место в ПФО и 4-е в РФ. Однако возраст курсирующих по Волге пассажирских судов, как и в целом по России, здесь составляет 30 и более лет.

    Поделиться