07.02.2012 19:05
    Поделиться

    В Брянске возбуждено уголовное дело о продаже ВПП военного аэродрома

    Военная прокуратура Западного военного округа возбудила уголовное дело по факту продажи взлетно-посадочной полосы аэродрома Климово под Брянском. За взятку в миллион рублей начальник филиала 1155-го центра Минобороны Андрей Усок разрешил коммерческой организации вывести более четырех тысяч бетонных плит с ВПП недействующего аэродрома.

    В результате государству нанесен ущерб в размере более 48 миллиона рублей, аэродром выведен из строя, - отметили в прокуратуре. Уголовное дело возбуждено по части 4 статьи 160 УК РФ и части 5 статьи 290 УК РФ (растрата и получение взятки в крупных размерах).

    - Аэродром принадлежал одной войсковой части, потом был передан другой, но передан для того, чтобы новое командование хранило государственное имущество, - сообщил корреспонденту "РГ" помощник прокурора Западного военного округа Андрей Гаврилюк. - А получилось так, что они на самом деле продали плиты.

    Для того, чтобы  уничтожить российский военный аэродром, оказывается, достаточно дать охране команду не обращать внимание на вереницу грузовиков и подъемную технику, которые работают под носом. По словам Гаврилюка, даже старые плиты, из которых состояли взлетные полосы, имеют очень большую стоимость, ведь они были повышенной прочности.

    - Это был хорошо оснащенный военный объект,  расположенный всего в нескольких километрах от нашего райцентра, - рассказал глава администрации Климовского района Сергей Кубарев. - Однако с распадом Союза он стал как-будто ничейным. Часть аэродрома в последние годы использовало для обучения водителей наше профессиональное училище. Собственно, именно ребята и обратили внимание на то, что плиты начали поднимать кранами и вывозить тяжелой техникой. Я по команде областного департамента имущественных отношений обратился к командиру воинской части и спросил, что происходит. Он ответил, что плиты вывозят по указанию свыше.

    Чтобы оголить аэродром, подняв четыре тысячи тяжелых плит, понадобилась не одна сотня рейсов. Машины, говорит Кубарев, были не простые - новая мощная техника, которая принадлежала или нанималась людьми состоятельными. Грабеж средь бела дня продолжался месяцев пять или шесть. Глава районной администрации предполагает, что неведомые коммерсанты торопились по одной причине:

    - Насколько я знаю, готовится федеральный закон, по которому все подобное имущество, ставшее бременем для военного ведомства, будет передаваться муниципалитетам. Если бы Климовскому району отдали этот аэродром, мы, конечно, и дороги многие отремонтировали бы, и остановки построили. Но теперь ищи-свищи.

    Сергей Кубарев говорит, что когда они попытались выяснить, стоит ли аэродром у военных на учете,  выяснилось, что он подвешен в воздухе. Войсковая часть - сама по себе, а взлетные полосы невесть где затерялись после того, как Черниговское летное училище утратило на них право. Кому аэродром принадлежит, гражданские власти так и не смогли допытаться. Но, получив от них сигнал о разворовывании бетонных плит,  проверкой занялась военная прокуратура.

    Справка "РГ"

    Аэродром Климово имеет давнюю и славную историю. В 1942 году командованием ВВС Красной армии была создана особая группа из восьми летчиков и 28 техников 153-го истребительного авиаполка во главе с майором Родионовым. Группа подчинялась командованию ВВС Западного фронта и базировалась на аэродроме Климово. Летчики-истребители на "аэрокобрах" перехватывали бомбардировщики противника и сопровождали наши "Пе-2". За период с 8 августа по 11 сентября группа совершила 167 боевых вылетов, провела 68 воздушных боев, в которых повредила и уничтожила 30 немецких самолетов. Собственные потери составили два самолета.

    Летом 1944 года в Климово из Воротынска перелетел 101-й гвардейский Красносельский авиаполк дальнего действия. На "дугласах" и Си-47 летчики бомбили тылы врага, выбрасывали десанты, способствуя наступлению 1-го и 3-го Белорусских фронтов. На счету гвардейцев налет на аэродром Бобруйска, в ходе которого без потерь была уничтожена его инфраструктура и находившиеся на земле самолеты. За работу по разрушению долговременных укреплений немцев в районе Орши полку была объявлена благодарность Верховного главнокомандующего.

    После войны аэродром использовался для обучения курсантов Черниговского высшего военного авиационного училища летчиков. В Климово будущие летчики осваивали самолеты Л-39 и Миг-23. В 1986 году аэродром и находившийся на нем личный состав подверглись заражению радиоактивными осадками после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Вторая рота батальона радиотехнического обеспечения аэродрома принимала непосредственное участие в ликвидации последствий аварии - с крыши гостиницы "Припять" связисты управляли по радио вертолетами, тушившими пожар на четвертом энергоблоке.

    В 1995 году училище было расформировано, аэродром передан в распоряжение 1155-го центра Минобороны РФ.

    Поделиться