06.02.2012 12:05
    Поделиться

    Суд над капитаном "Дунайского-66" закрыли от прессы

    В Московском районном суде Казани началось рассмотрение дела капитана буксира "Дунайский-66" Александра Егорова, который обвиняется по статье 270 УК РФ в неоказании помощи терпящим бедствие. Несмотря на то, что процесс из-за своей значимости открытый, судья Людмила Петрова запретила журналистам его освещать, удовлетворив ходатайство адвоката Егорова Аиды Камаловой.

    В начале судебного заседания защитник попросила освободить зал от прессы, ее поддержали потерпевшие, и всех журналистов удалили из зала. Как пояснили корреспонденту "Российской газеты" в Верховном суде Татарстана, поскольку процесс открытый, газетчиков не имели права просить покинуть зал и пообещали напомнить судье Московского районного суда Казани о правах журналистов.

    Напомним, процесс над Александром Егоровым должен был начаться еще 6 декабря минувшего года в Камско-Устьинском районном суде Татарстана. Но из-за того, что потерпевшие попросили не гонять их в Камское Устье, а перенести заседания в Казань, где и живет большинство из них, суд отложили. Еще несколько недель понадобилось Верховному суду Татарстана, чтобы решить, кому из семи судов Казани передать дело. Адвокат Егорова просила назначить рассмотрение в Советском районном суде, но выбор в итоге пал на Московский районный суд.

    Так как его залы для заседаний не рассчитаны на большое число людей, в небольшой комнате едва разместились все, кто пришел на процесс. Представителей прессы было в несколько раз больше, чем потерпевших. Из 79 человек, которым удалось спастись с тонущего корабля, в суд пришли лишь десять. Однако это не помешало начать процесс. В Камское Устье тоже приезжали далеко не все, объясняя это тем, что добираться далеко, а машины есть не у всех.

    Воспитательница детского сада из Лаишево Гульнара Зарипова на процесс по "Булгарии" приехала впервые. В день катастрофы она была на судне вместе с дочерью, ее подругой и коллегами. Всего восемь человек. Из всей компании спастись удалось только ее семье. Да еще ее дочка помогла выбраться молодой девушке-аниматору. Гульнара Зарипова не осуждает Александра Егорова, считает, что он действительно мог их не увидеть. Она призналась, что во время очной ставки ей даже стало его жалко. Правда, многие события того дня женщина не помнит, так как потеряла сознание.

    - Мы поняли, что "Булгария" начала тонуть, когда теплоход стал резко заваливаться набок, - рассказывает Гульнара Зарипова корреспонденту "РГ". - На наше счастье рядом раздавали спасательные жилеты. Только мы их накинули, но не успели даже застегнуть, как оказались в воде. Нас выбросило вверх, и моя дочь захватила с собой девушку, которая была рядом. А вот подругу, которую пригласила с собой на прогулку, спасти не смогла. Потом мы как-то попали в шлюпку, сначала был шок, а затем стало очень холодно. Меня обняла какая-то женщина и старалась согреть своим телом. Временами я теряла сознание. Те несколько часов, что мы провели в шлюпке, показались мне вечностью.

    Однако другие потерпевшие считают, что капитан "Дунайского-66" Александр Егоров проигнорировал сигналы о помощи и должен понести наказание. Они рассказали, что звали на помощь, размахивали одеждой, и не заметить на воде несколько шлюпок было невозможно.

    Сам капитан хочет услышать в суде, что он сделал не так. Его адвокат рассказала, что Егоров не признает свою вину, и если даже он не оказал помощи потерпевшим, то сделал это не намеренно. Кроме того, Аида Камалова поддерживает своего подзащитного и настаивает на том, чтобы к ответственности была привлечена команда "Булгарии", члены которой в первую очередь должны были помочь пассажирам, а не заботиться о собственном спасении.

    Дело Егорова в Московском районном суде Казани будут рассматривать всю неделю, и не исключено, что рассмотрение продолжится и дальше. 7 февраля, по словам судьи, на процесс вызовут свидетелей обвинения.

    Поделиться