02.02.2012 23:45
    Поделиться

    ФНС сообщила о разработке закона для налоговых консультантов

    Работу налоговых посредников узаконят

    В России появится специальный закон, который будет определять работу налоговых консультантов. Об этом сегодня заявил глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин.

    В мире институт посредников между "мытарями" и налогоплательщиками действует достаточно давно. К примеру, в Европейскую федерацию входит 33 профессиональных объединения из 24 стран Старого света - это около 180 тысяч специалистов. В России налоговые консультанты тоже работают. Но ни специального закона, где были бы прописаны их права, обязанности и ответственность, ни какого-либо другого документа в нашей стране пока нет.

    Впрочем, скоро это недоразумение может быть исправлено. За появление четких правил игры выступают уже не только сами налоговые консультанты, но и налоговики.

    Михаил Мишустин, выступая на международном конгрессе, организованном российской Палатой налоговых консультантов, отметил, что ФНС нуждается в профессиональных помощниках, которые бы стали опорой для налоговой службы.

    "Я хочу попросить вас обсудить с нами и минфином специальный закон о налоговом консультировании, потому что он назрел, и это необходимо сделать", - сказал он, обращаясь к участникам конгресса.

    Заместитель главы федеральной налоговой службы Сергей Аракелов рассказал журналистам, что законопроект уже есть - его подготовила палата налоговых консультантов. После того, как документ рассмотрят в ФНС, предложения будут направлены в минфин. "В работе налоговых консультантов заинтересованы не только мы, но налогоплательщики. Важно, чтобы их интересы представляли квалифицированные специалисты", - отметил Аракелов. По его словам, налоговая служба часто сталкивается с тем, что жалобы, которые поступают в ФНС от налогоплательщиков, очень плохо подготовлены. "Недавний пример: налогоплательщик пишет: "Я не согласен с решением налоговой службы, потому что оно незаконно". И точка. Он не приводит никаких аргументов в пользу своей позиции. Поэтому, чтобы прояснить, в чем дело, специалистам приходится поднимать массу документов и тратить время. Если бы обращение было изначально подготовлено профессионально, дело бы пошло быстрее и клиент скорее получил бы ответ", - пояснил заместитель руководителя ФНС.

    Ответственность налоговых консультантов пропишут в законе

    Отвечая на вопрос корреспондента "РГ", Сергей Аракелов подчеркнул, что за налогоплательщиками должно остаться право выбора: представлять свои интересы в ФНС самостоятельно или обращаться за помощью к консультантам. "Обязывать всех налогоплательщиков пользоваться услугами консультантов было не правильно", - резюмировал он.

    Сейчас с большинством клиентов налоговые органы работают напрямую. Михаил Мишустин заметил, что, решив уменьшить непосредственный контакт работников службы с налогоплательщиками, ведомство добилось определенных успехов. На сайте ФНС сейчас действует 22 электронных сервиса, с помощью которых можно дистанционно получить некоторые услуги и узнать много полезной информации. "Два месяца назад заработал еще один важный сервис, где собраны разъяснения минфина по некоторым нормам, которые стали обязательными для применения налоговыми органами, - напомнил Мишустин. - Это сразу исключило возможность двойной трактовки тех или иных статей Налогового кодекса, различных практик и процедур. Эти разъяснения и система досудебного урегулирования споров помогли нам существенно сократить количество разбирательств в суде".

    Как уточнил Сергей Аракелов, в 2011 году в суды рассмотрели 61 тысячу налоговых споров, с участием юридических лиц. Это на 13 тысяч меньше, чем в 2010 году. При этом сумма рассматриваемых в судах требований составила 328,5 миллиарда рублей. В пользу ФНС были приняты решения по требованиям на сумму 212 миллиарда рублей. "Наша задача - доводить до суда только наиболее важные дела, которые имеют перспективу в суде, - резюмировал он.

    Поделиться