01.02.2012 23:20
    Поделиться

    В Москве сократят число "лежачих полицейских"

    Решено сократить "лежачих полицейских" и посты дорожно-патрульной службы

    Предложение создать карту искусственных неровностей города Москвы высказал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

    Он сообщил, что так называемые "лежачие полицейские" зачастую установлены в городе, как придется. Бывает даже, без видимых на то причин. Кроме того, нет стандарта на такие неровности, поэтому каждый устанавливает то, во что горазд. Где-то используются специальные резиновые устройства, прикрученные к асфальту, где-то эту неровность делают из самого асфальта. Причем последние не просто снижают скорость транспортного потока, но зачастую портят автомобили. Не столь давно на одном из проездов в районе Котельнической набережной лежал такой "полицейский", весь его верх был исполосован днищами машин. Проехать через него безболезненно мог только джип или грузовик. Для того чтобы исправить эту ситуацию, Шумский предлагает нарисовать карту легальных "лежачих полицейских". То есть тех, которые установлены по согласованию с местными властями и соответствуют требованиям безопасности. А далее, по сообщениям активных горожан, наносить на нее нелегально установленные неровности. Кстати, иногда они действительно нужны, просто их никто должным образом не оформил.

    Вчера Московский центр борьбы с пробками обсудил с чиновниками работу по улучшению безопасности движения. За год московские власти получили от центра около 280 заявок - предложений, как изменить дорожную ситуацию. Около половины из предложений было реализовано.

    Центр не только выдвигает свои инициативы, но и собирает предложения водителей и жителей города по модернизации движения. Большинство их предложений основано именно на таких заявках.

    Делятся эти предложения как минимум на три части: простые и дешевые (изменения разметки, установка знаков, смена режимов работы светофоров), дорогие (строительство дорожных "карманов", съездов и выездов) и законодательные. А о реализации дешевых и дорогих проектов рассказали заместители мэра. Строительством новых дорог, по словам заммэра по вопросам развития транспорта Николая Лямова, проблему пробок в столице не решить. Это было бы логично, однако строить их практически негде. Плотность улично-дорожной сети в городе равна 8,7 процента. В мире это один из самых низких показателей. К примеру, на долю улично-дорожных сетей в Нью-Йорке, Сиднее или Торонто приходится до 35 процентов городского хозяйства. В Париже, Лондоне и Вене - до 25 процентов. И даже в таких перенаселенных городах, как Сингапур, Токио, Гонконг, Сеул, улично-дорожная сеть занимает 10-12 процентов территории.

    Поэтому избавлять перегруженные транспортом магистрали в Москве планируется при помощи развития городского общественного транспорта и локальных мероприятий: расширения участков на проезжей части, строительства заездных "карманов", организации парковочного пространства, ремонта дорог. Как рассказал заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, в 2011 году в столице ремонтные службы заменили 24,6 млн кв. метров изношенного дорожного покрытия - треть от общего количества. В 2010 году коммунальщики привели в порядок 8 млн кв. м. Взяв во внимание климатические особенности Москвы и трафик, приняли решение изменить нормативы содержания дорог. Согласно новым правилам ремонт теперь будет проходить не раз в 7 лет, а каждые три года.

    Кроме этого, Бирюков напомнил, что для улучшения транспортной ситуации в столице за три года планируется реконструировать все 19 вылетных магистралей, общая протяженность которых составит 270 километров. На Варшавском и Каширском шоссе работы уже начались. К примеру, на двенадцатикилометровом участке Каширки шесть наземных пешеходных переходов заменят подземными и построят три тоннеля. Кроме этого, будут реорганизованы восемь перекрестков. А для общественного транспорта на 50 остановках появятся заездные "карманы". В зависимости от количества автобусов и трамваев, которые там останавливаются, их длина будет разниться от 40 до 120 метров. Появится на магистрали и выделенная полоса. Автомобилистам останется меньше места на дороге, поэтому для того, чтобы выделенка не повлияла на пропускную способность, планируется устроить местные проезды от МКАД до Борисовского проезда шириной 10,5 метра и расширить проезжую часть. Кроме этого, на Каширском шоссе появится барьерная полоса, призванная защищать автомобилистов от лобового столкновения. Под вторым реконструируемым шоссе - Варшавским - появятся семь подземных переходов. Светофоры исчезнут, будет построена разворотная эстакада около МКАД, а также тоннель под пересечением улицы Красного Маяка и Подольских курсантов. Кроме того, появится у Варшавки и 12-километровый дублер.

    А теперь о законодательных инициативах. Напомним, что Александр Шумский предлагает избавиться от доверенностей на дорогах. По словам замначальника столичного ГИБДД Игоря Исаева, их ведомство неоднократно рассматривало возможность отказа от доверенностей на управление автомобилем. Инспектор при помощи единой информационной системы может определить, находится ли машина в розыске и пользуются ли ею по разрешению. Еще одна инициатива центра - избавиться от постов ДПС. Они сокращают скорость движения, ограничивают выезд из столицы, но не контролируют поток. Сейчас в Москве 55 стационарных постов ДПС. Из них 15 практически бездействуют. Камеры фотовидеофиксации, другие технические средства безболезненно справятся с функциями, возложенными на посты.

    Поделиться