31.01.2012 23:30
    Поделиться

    Сергей Лавров впервые не ответил на звонок Хиллари Клинтон

    Сергей Лавров не побежал к телефону по первому требованию Хиллари Клинтон

    Вчера госсекретарь США Хиллари Клинтон оказалась в неожиданном и крайне затруднительном положении. Впервые за три года нахождения у руля американской дипломатии она не смогла дозвониться. На другом конце провода никак не брал трубку глава МИД России Сергей Лавров.

    Вторник стал пока самым жарким днем 2012 года для мировой дипломатии. В штаб-квартиру ООН съехалась "тяжелая артиллерия", чтобы дать настоящий бой сирийскому президенту Башару Асаду. В конце прошлой недели дипломаты на уровне постпредов обсудили так называемый "марокканский" проект резолюции по Сирии. Внесен этот документ действительно был представителями Марокко. Однако, по сути, он является несколько доработанным западными дипломатами предложением Лиги арабских государств.

    Москва и Пекин тут же дали понять - предложенный текст непроходной. Но если китайцы просто устранились от обсуждения документа, то россияне решили на этот раз поговорить начистоту. "Если требуют от него (Асада. - "РГ") уйти, а он не уходит, то что делать? Вызывать военную авиацию? Бомбить? Это мы уже проходили. И это Совет Безопасности не одобрит никогда. Это я вам гарантирую", - сказал, как отрезал Сергей Лавров.

    И тем не менее в ночь со вторника на среду по московскому времени в штаб-квартире ООН было запланировано голосование по "непроходному" проекту резолюции. Американскую делегацию возглавила сама Клинтон. Из Франции прибыл глава МИД Ален Жюппе. Британский министр иностранных дел Уильям Хейг также решил почтить Совбез своим вниманием.

    А вот глава российского МИДа Сергей Лавров в это время находился в Австралии. У министра одна встреча шла за другой. Ну а пока Сергей Лавров вел переговоры с австралийскими коллегами, в Нью-Йорке страсти накалялись. "Буквально сегодня с утра мне позвонили и сказали, что Хиллари Клинтон хочет переговорить. Было предложено время, но это было в разгар моих встреч с австралийскими партнерами. О чем собственно мы ответили американцам, сказав, что в часы, которые удобно им, я буду на переговорах. И не в нашей дипломатической традиции обижать, проявлять неуважение к собеседникам, с которыми давно была достигнута договоренность о встрече", - сообщил Лавров в беседе с российскими журналистами.

    Нет сомнений, что министр вообще не стал бы посвящать СМИ в детали "дипломатической кухни", если бы не его американские коллеги. За несколько часов до этого госдеп открыто обвинил Лаврова в нежелании ответить на звонок Клинтон. "Госсекретарь пыталась связаться с министром Лавровым в течение 24 часов, что оказалось сложным , - изложила свою версию происходившего официальный представитель госдепа Виктория Нуланд. - Он находится в Австралии и, вероятно, недоступен. Но она продолжит попытки связаться с ним до сессии... У госсекретаря раскалился телефон".

    Приехавшие в Австралию вместе с Лавровым российские журналисты, конечно же, поинтересовались у министра, чем объясняется заявление американских дипломатов о том, что они не могут до него дозвониться. "Наверное, это объясняется манерами", - пояснил он. Но дал понять, что в данный момент не видит большой необходимости в телефонных консультациях через пол земли: "По большому счету послы сидят в переговорной комнате, рассматривают конкретные тексты и за тридевять земель обсуждать какие-то запятые, редакционные правки, наверное, не очень хороший метод".

    Кстати

    И все же из Австралии "сидящим в переговорной комнате послам" Лавров через СМИ передал, где и какие "запятые" и "точки" в проекте резолюции по Сирии Москва обязательно поставит: " Мы никогда не говорили, что сохранение Асадом власти является предпосылкой для урегулирования. Мы говорили о другом. О том, что решение должно быть именно сирийским... Каким будет это решение, кто по итогам этой договоренности должен уйти и прийти - решать им... А вот против чего мы выступаем, это против того, чтобы сказать, вот пускай будет сирийский диалог, но вот эта сторона в нем участвовать не будет". До подписания номера в печать в Нью-Йорке продолжалось обсуждение текста проекта резолюции по Сирии.

    Поделиться