В Пермском крае запускают проект "Придорожный сервис"

На федеральной трассе Пермь - Екатеринбург придорожные кафе можно сосчитать по пальцам. Фото: Мария Орлова
На федеральной трассе Пермь - Екатеринбург придорожные кафе можно сосчитать по пальцам. Фото: Мария Орлова

Краевое министерство развития предпринимательства и торговли объявило о старте проекта "Придорожный сервис". В его основе - помощь предпринимателям, желающим наладить свой бизнес в сфере придорожного сервиса, со стороны муниципалитетов.

Напомним, что началу проекта предшествовало исследование краевых трасс на наличие придорожной инфраструктуры, которое провел краевой минторг. По данным этого исследования, в Среднекамье для полноценного обслуживания водителей и пассажиров необходимо 17251 мест общественного питания, а сейчас сервисные предприятия готовы обслужить лишь 13220 человек.

Поэтому авторы исследования сделали вывод, что развитие придорожной инфраструктуры в регионе осталось на уровне прошлого десятилетия. При этом основная проблема даже не в дефиците придорожных кафе, шиномонтажных мастерских, автосервисов, гостиниц и магазинов, а в низком уровне обслуживания на объектах придорожного сервиса. В частности, на трассах практически везде не хватает туалетов, нет распространенной в европейских странах системы кемпингов, а ее функции сегодня выполняют стоянки для большегрузных автомобилей. Необходима и модернизация практически всех существующих вокзалов.

Помимо этого, развитие дорожного сервиса в Пермском крае идет стихийно, без единой концепции. Сами объекты придорожной инфраструктуры размещаются крайне неравномерно. Их плотность возрастает по мере приближения к крупным населенным пунктам и снижается вдали от них. Требования, предъявляемые к объектам придорожной инфраструктуры, не учитывают специфику их размещения и не отличаются от требований к объектам, расположенным внутри населенных пунктов. В частности, это пожарные, санитарные и другие стандарты, которые соблюдаются далеко не везде.
 Для развития придорожного сервиса на пермских участках федеральных трасс краевые власти в первую очередь намерены решить инфраструктурный вопрос - ведь у предпринимателей должен быть стимул для строительства новых объектов.

- На федеральных трассах, вблизи крупных районных центров будут обозначены "точки роста", отвечающие требованиям строительства комплекса сервисных услуг, - пояснил глава регионального минторга Константин Пьянков. - Это позволит решить вопросы подвода коммуникаций, энергоснабжения и привлечения персонала. Кроме того, мы предлагаем предпринимателям информацию о том, какая интенсивность движения будет на этих участках дороги в будние и праздничные дни, из чего они могут сделать вывод о том, насколько выгодно строить придорожный комплекс именно там.
 Результатом проекта должно стать качественное обслуживание путешествующих автомобильным транспортом туристов: заправка транспорта, полноценное питание, отдых в гостинице, оплата услуг мобильной связи, получение медицинской и технической помощи, а также возможность использования банковских карт.

В то же время, по мнению некоторых экспертов, проблема медленного развития придорожного сервиса в регионе связана в первую очередь с тем, что автотуристов отпугивает низкое качество самих дорог. Основными же клиентами мотелей и придорожных кафе сейчас являются водители-дальнобойщики, которых прежде всего интересует цена услуги, а не ее качество. К примеру, стоимость гостиничного номера с минимумом удобств за 350-700 рублей в сутки их вполне устраивает.

По мнению генерального директора отеля "Полет" Виталия Вьюгова, развитие сети придорожных мотелей и предприятий сервиса в Пермском крае должно происходить параллельно с реконструкцией федеральных трасс, поскольку именно качественные автомагистрали позволят путешествовать с комфортом.

- Гостиница сама по себе не формирует туристический поток, - отметил Виталий Вьюгов. - Люди путешествуют на автомобиле и, если им удобно, останавливаются в мотеле, а потом едут дальше к своей цели. В европейских странах мотели на дорогах встречаются гораздо чаще, чем в России, поскольку качество дорог там значительно лучше, и многим удобно путешествовать на собственном автомобиле. У нас же автомобильный туризм пока не развит, а спрос на услуги придорожных гостиниц определяют в основном водители-дальнобойщики. Поэтому развитие придорожного сервиса невозможно без улучшения качества самих дорог, причем не только в нашем регионе, но и в соседних. На мой взгляд, эту проблему не решить внедрением какой-либо системы стандартов качества. Крупные отели в городах поддерживают эти стандарты потому, что их инвестиции в качество обслуживания окупаются, а небольшие предприятия гостиничного бизнеса на федеральных трассах на подобную окупаемость рассчитывать не смогут.

В свою очередь, разработчики проекта "Придорожный сервис" уверены, что спрос на услуги придорожных гостиниц и кафе будет поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов из числа водителей и пассажиров транзитного транспорта. При этом уровень цен на товары и услуги должен быть несколько ниже уровня, сложившегося на аналогичных предприятиях сервиса в городах региона. Этому способствует наличие более доступной рабочей силы, меньшие затраты на аренду и покупку земельного участка, а также более дешевые энергоресурсы. Все это в итоге должно расположить клиентов к приобретению целого комплекса услуг.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
новости партнеров
новости партнеров
новости
партнеров
Наверх