22.01.2012 14:02
    Поделиться

    В Пермском крае замерили скорость работы чиновников с документами

    В рейтинге, оценивающем скорость работы с документами руководителей органов исполнительной власти Пермского края, губернатор региона Олег Чиркунов занял последнее место, о чем сам признался в своем блоге.

    Оценка эффективности работы чиновников с документами - это один из элементов электронного документооборота, на который администрация губернатора и правительство Пермского края поэтапно переходят с 2007 года. Электронный формат помогает сделать работу властных структур более прозрачной. Документы теперь не теряются в бумажном водовороте, а сроки согласования стали значительно короче. Ведь бумаги больше не "ходят" из кабинета в кабинет, а посылаются в электронном виде через специальную систему. Причем, на любом этапе можно узнать, у кого и как долго находится тот или иной документ, не нарушены ли сроки принятия решения.

    По итогам 2011 года впервые составлен рейтинг, в который включены две важные позиции: среднее время от поступления документа к чиновнику до окончания его обработки и визирования, а также количество обработанных файлов.

    - Таблица говорит о том, сколько документов обработал в прошлом году каждый руководитель, и сколько часов в среднем пролеживал у него на электронном столе документ, - уточняет Олег Чиркунов. - То есть, на сколько конкретный человек задерживал общий процесс.

    Первое место по скорости обработки документов занял и.о. министра лесного хозяйства Юрий Саматкин - в среднем он тратит на один документ 4 часа 56 минут. На втором месте - и.о. министра здравоохранения Дмитрий Тришкин с показателем 5 часов 16 минут. Третий - и.о. руководителя краевого агентства по обеспечению деятельности мировых судей Валерий Степченко.

    Всего в таблице 38 позиций, и последнюю из них занимает сам Олег Чиркунов, чему глава региона сильно удивлен.

    - В силу разных причин, командировок и прочего (причину всегда можно найти) я не показывал пример в прошлом году своим коллегам, - признается губернатор. - Но то, что я оказался на последнем меcте - для меня неожиданность. Документы лежали у меня на столе около 38 часов (включая ночные), то есть полтора дня. Думаю, что этот показатель не должен превышать восьми часов. Попробуем.

    Аналогичный рейтинг составлен в Прикамье и для глав муниципалитетов. Самым расторопным из местных чиновников оказался глава Чайковского района Сергей Пластинин - среднее время работы над одним документом 8 часов 34 минуты. На фоне лидера просто черепашьими темпами работают глава Кудымкарского района Валерий Климов (134 часа 26 минут), глава Соликамска Сергей Девятков (134 часа 28 минут) и глава города Кудымкар Анатолий Голубков (178 часов 07 минут).

    - Я уже дал своим подчиненным разобраться с полученными результатами рейтинга, - сообщил глава Кудымкарского муниципального района Валерий Климов. - Но причину низкого результата могу назвать: у нас два с половиной месяца не работала СЭД (система электронного оборота документов), и технический сбой долго не удавалось устранить. Документы обрабатывали и подписывали в бумажном виде. Вот и подпортили свою статистику. А вообще, если б я над каждой задачей работал 134 часа, уже, наверное, давно не занимал бы эту должность.

    А вот мэр закрытого города ракетчиков - ЗАТО Звездный Анатолий Королев, занявший в рейтинге глав муниципалитетов высокое третье место, недоволен своим результатом. Если верить данным компьютерного мониторинга, один документ глава обрабатывает за 11 часов 49 минут.

    - Удивлен, что у меня так долго идет работа над документами, - посетовал Анатолий Королев. - Никаких ноу-хау для работы мы не придумывали. Как работали с бумажными носителями - так и с электронными. Быстро освоили и внедрили новую программу. На уровне края нас не раз хвалили. Но в рейтинге впервые обозначена конкретная статистика. Сейчас поставил задачу еще больше сократить время обработки файлов. Что же касается моих подчиненных, то случаев неисполнения задачи в обозначенный срок у нас практически нет. За это наказываем.

    Кстати, в 2012 году с запуском системы off-line у пермских чиновников появилась возможность работать с документами в самолете, во время поездок и непродуктивных совещаний. И это может улучшить показатели министров и прочих начальников. Правда, скорость работы с документами не всегда говорит о высоком качестве этой работы.

    Тем не менее, такой рейтинг теперь будет составляться регулярно, а каждый руководитель должен будет обеспечить аналогичный анализ деятельности всех своих сотрудников. Руководителю проекта - руководителю аппарата правительства Пермского края Макару Герману - дано поручение продумать систему анализа оценки скорости работы с документами органов госвласти (ОИГВ).

    Поделиться