18.01.2012 23:56
    Поделиться

    Православные празднуют Крещение Господне

    В четверг, 19 января, православные христиане празднуют Крещение Господне. Вчера, в Крещенский сочельник, в храме Христа Спасителя Патриарх совершил традиционный чин великого освящения воды.

    Наверное, больше нет такого праздника, чье разрастающееся за церковные стены празднование в городских условиях требовало бы столь многочисленных усилий по заботе о празднующих. Городские власти выделяют на городских прудах и реках места для "иорданей", прорубей для крещенских купаний. Новостные ленты сообщают, что окунуться в них в этом году собираются почти 400 тысяч россиян. МЧС готово спасать проваливающихся под слабый лед и переохлажденных, врачи дают советы, среди которых, понятное дело, лидирует совет отказаться от спиртного. Между тем все это нужное беспокойство всего лишь "марфины" заботы, о которых сказано: Марфа, Марфа, печешься о многом, а нужно одно. То "одно" в этом празднике, что важно для спасения человеческой души, - само событие Крещения Господня.

    Как рассказывает нам Евангелие, Господь пришел на Иордан к Иоанну Крестителю, чтобы креститься. Крещение сопровождалось раскаянием во грехах, желанием и готовностью отказаться от тех неправд, которые люди творили в своей жизни. У Господа не было грехов и неправд. Но он крестился, чтобы "исполнить правду", не нарушить правило. Когда выходил из воды , "отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него". И послышался глас: "Сей есть Сын мой возлюбленный..." Так был явлен Сын Божий и вся Пресвятая Троица, оттого праздник Крещения Господня имеет второе название Богоявления.

    Через таинство Крещения до сих пор проходят все, кто хочет считать себя христианином. Крестившийся отличается от некрестившегося, говорил святитель Феофан Затворник, как колокольчик с примесью серебра: по виду тот же, а звучит по-другому.

    В своей проповеди после богослужения Патриарх Кирилл напомнил верующим о смысле праздника.

    - Освящая воду, мы исповедуем веру в то, что благодать Божья способна оплодотворить силой своей не только человеческий разум, не только человеческую душу, но и физическую материю, - сказал он. - Потому что Бог есть творец физического мира, и Он волен наполнить и этот физический мир своей божественной энергией, своей божественной благодатью.

    Поделиться