17.01.2012 23:00
    Поделиться

    Порядок определения затрат на оказание федеральными автономными учреждениями госуслуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента РФ

    Порядок определения затрат на оказание федеральными автономными учреждениями госуслуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента РФ
    Дата подписания: 15.12.2011Опубликован: 17.01.2012
    Вступает в силу: 01.01.2012

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. Регистрационный N 22843

    В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4686) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) федеральными автономными учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.2

    3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации Ковалева С.П.

    Управляющий делами В. Кожин

    1Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5087.

    2Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587).

    Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 69.2, 158, 174.2, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087) и устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации (далее - Учреждение).

    1.2. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг, оказываемых подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации федеральными государственными автономными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

    1.3. В целях обеспечения условий эффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых Управлению делами Президента Российской Федерации для реализации комплекса государственных услуг, нормативные затраты на оказание государственной услуги в зависимости от статуса, индивидуальных особенностей и видов основной деятельности Учреждений определяются по следующим принципам:

    1) отдельно по Учреждению;

    2) в среднем по группе Учреждений;

    3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений.

    1.4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Управления делами Президента Российской Федерации, на соответствующий финансовый год и плановый период.

    1.5. Управление делами Президента Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, приоритета стоящих перед ним задач, показателей объема (содержания) государственной услуги и выбранной методики расчета нормативных затрат определяет величину нормативов на текущий финансовый год.

    1.6. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.

    1.7. Расчет финансового обеспечения государственного задания (объем субсидии на выполнение государственного задания) Учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:

    Fy = SUMiNi * ki + Nим, гдe

    Fy - объем субсидии на выполнение государственного задания федеральному государственному учреждению в соответствующем финансовом году;

    Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

    ki - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

    Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

    1.8. При оказании в случаях, определенных федеральными законами, Учреждениями государственных услуг за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.

    1.9. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

    2. Методы определения нормативных затрат

    2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

    - нормативный;

    - структурный;

    - экспертный.

    2.2. Выбор метода осуществляется на этапе формирования государственного задания для Учреждения с учетом всех его особенностей.

    2.3. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.

    В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

    В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Управление делами Президента Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях при соблюдении пункта 1.4 настоящего Порядка.

    Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги с использованием натуральных нормативов производится по каждой позиции, имеющей норматив. Полученные результаты суммируются для определения общей суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги.

    2.4. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги).

    2.5. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги).

    2.6. Состав групп затрат определяется курирующим самостоятельным подразделением Управления делами Президента Российской Федерации, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги. Основные подходы к группировке затрат изложены в разделе 3 настоящего Порядка. В случае необходимости группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

    2.7. При превышении нормативных затрат на оказание государственных услуг, рассчитанных в соответствии с выбранной методикой, над суммой сводной бюджетной росписи Управления делами Президента Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период к используемым в расчете нормативам может быть применен понижающий коэффициент.

    3. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

    3.1. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

    Ni = SUMj Gj, где

    Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.

    3.2. В составе нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

    - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

    - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

    3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

    - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

    - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

    - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

    3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

    В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

    - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 Порядка);

    - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных Управлением делами Президента Российской Федерации на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

    - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Управлением делами Президента Российской Федерации на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

    - нормативные затраты на приобретение услуг связи;

    - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

    - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

    - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

    3.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям работающих с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

    Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, а также с учетом действующей системы оплаты труда.

    3.6. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

    3.7. Нормативные затраты на коммунальные услуги для Учреждений определяют исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества.

    Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов:

    - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

    - нормативные затраты на горячее водоснабжение;

    - нормативные затраты на теплоснабжение;

    - нормативные затраты на электроснабжение;

    - нормативные затраты на газоснабжение.

    Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы Учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

    В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

    - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение в размере 100% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

    - нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

    - нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

    - нормативные затраты на газоснабжение в размере 100% общего объема затрат.

    3.8. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

    - нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

    - нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

    - нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

    - нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

    - прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

    3.9. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

    - нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

    - нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

    - нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

    - прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

    3.10. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

    3.11. В случае если Учреждение оказывает несколько государственных услуг либо также оказывает услуги на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам может осуществляться одним из следующих способов:

    - пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

    - пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., посещений, дней, машино-часов);

    - пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги;

    - путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;

    - пропорционально иному выбранному показателю.

    3.12. Для расчета норматива финансирования оказания единицы государственной услуги составляется таблица по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

    4. Определение нормативных затрат на содержание имущества

    4.1. Нормативные затраты на содержание имущества Учреждения рассчитываются с учетом следующих затрат:

    - на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

    - на потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

    - на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением делами Президента Российской Федерации на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

    4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

    NО = ТО х VО х 0,5, где

    NО - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

    ТО - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

    VО - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

    4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

    NЭ = ТЭ х VЭ х 0,1, где

    NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;

    ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

    VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

    4.4. В случае сдачи в аренду с согласия Управления делами Президента Российской Федерации недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением делами Президента Российской Федерации на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться