18.01.2012 17:50
    Поделиться

    В танках "Черная пантера" обнаружена серьезная неисправность

    Южнокорейские власти в очередной раз отложили запуск в массовое производство своего нового танка К 2 "Черная пантера". Министерство обороны хочет провести независимые испытания боевой машины, в которой выявлены серьезные проблемы в двигателе и трансмиссии.

    Напомним, что танк К 2 "Черная пантера" создан южнокорейской компанией "Хендэ Ротем". Производители рекламируют его как "один из самых передовых боевых танков в мире". Независимые эксперты более сдержаны в оценках, говоря, что у "Черной пантеры" нет чего-то принципиально нового и прорывного в К 2 нет. Впервые К 2 был показан в 2007 году. Экипаж танка состоит из трех человек, главное вооружение - 120-миллиметровая пушка. Машина оснащена самой современной электроникой, имеет автоматическую систему заряжения, систему активной защиты. К 2 "Черная пантера" должен заменить машины К 1 и М 48 Patton, составляющие основу танковых подразделений Южной Кореи. В Сеуле возлагают на К 2 большие надежды, в том числе и в плане экспорта за рубеж, однако до сих пор откладывают запуск в массовое производство у себя на родине.

    О намерении в очередной раз отложить начало массового производства компанию "Хендэ Ротем" уведомило государственное Агентство оборонных закупок (DAPA) Южной Кореи. Причиной стало желание провести независимые полевые испытания, которые должны состояться не раньше начала 2014 года. Независимые эксперты отмечают, что в реальности машина не будет поставлена на конвейер ранее 2015 года, так как в ходе тестов, как правило, выявляются те или иные недоработки.

    В интервью местному изданию "Кориа Таймс" высокопоставленный сотрудник Агентства оборонных закупок (АОЗ) сообщил, что военные намерены посмотреть, как поведет себя машина в ходе 3200 км ходовых испытаний и многочисленных стрельб. Для этого сухопутные войска получат 15 машин К 2 "Черная пантера".

    Отметим, что АОЗ собиралась дать зеленый свет производству партии в 600 машин еще в прошлом году, но затем дважды переносило сроки начала работы конвейера. Минобороны не устраивают проблемы, которые были выявлены в ключевых узлах новой машины - в двигателе и трансмиссии. Эти недостатки так и не были устранены до сих пор, а потому в АОЗ рассматривают два варианта: попытаться устранить неполадки силами компании-производителя либо установить на К 2 немецкую двигательную установку мощностью 1500 лошадиных сил. Кроме того, АОЗ уже снизило заказ с 600 танков до 297.

    Военные же поясняют, что испытания, на которые уйдет несколько месяцев, нужны еще и потому, что компания-производитель всегда показывала только "парадные образцы", то есть те модели, которые монтировались на специальном конвейере под особым присмотром. "Мы еще не знаем, как будут себя вести те танки, которые будут собираться на обычной линии. Абсолютно очевидно, что за машинами, выпускаемыми массового, менее строго следят при сборке и производстве, чем за "парадными образцами", - сообщил газете на условиях анонимности один из офицеров-танкистов. Он также добавил, что хотя новые тесты займут какое-то время, но они позволят сэкономить время и более крупные финансовые потери в будущем.

    Поделиться