17.01.2012 23:00
    Поделиться

    Проект постановления "Об утверждении Порядка определения органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и Порядка определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"

    Проект постановления "Об утверждении Порядка определения органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и Порядка определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"

    Разработчик проекта акта: Минпромторг России

    В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Порядок определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

    Порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

    2. Рекомендовать:

    а) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в течение трёх месяцев с момента вступления настоящего Постановления в силу

    определить места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением;

    б)  органам государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности учитывать требования настоящего постановления;

    в)  органам местного самоуправления в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего Постановления определить границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    В.Путин

    Порядок определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

    2. Места массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяются вне зданий, строений, сооружений при проведении мероприятий в соответствии с распорядительными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, которыми предусматривается возможность одновременного нахождения в месте проведения мероприятия не менее 100 человек.

    3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют места нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Указанные требования не распространяются на оборудование энергообеспечения, теплоснабжения, холодильные установки, расположенные в стационарных торговых объектах (торговых центрах, комплексах).

    4. Решения об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения   источников   повышенной   опасности,   в   которых   не   допускается розничная   продажа   алкогольной   продукции,   утверждаются   актами   органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
    - к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

    - к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    - к объектам военного назначения.

    2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: детские   организации   -   организации,   осуществляющие   деятельность   по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: дошкольное и начальное общее образование (код 80.1, кроме кода 80.10.3) только в отношении детей в возрасте до 18 лет;

    медицинские организации - организации, определенные в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", за исключением аптечных организаций, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность и имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности;

    обособленная    территория   -   территория,    границы    которой    обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию, строению, сооружению, в котором расположены объекты или организации, перечисленные в пункте 1 настоящего Порядка;

    образовательные организации - организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;
    объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

    3. Границы прилегающей территории определяются органами местного самоуправления путем замера кратчайшего расстояния в соответствии с пунктами 4-7 настоящего Порядка до объектов и/или организаций, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка.

    В границы прилегающих территорий включаются: обособленная территория (при наличии таковой) и двадцатипятиметровая зона (для прилегающих территорий к образовательным организациям в городских поселениях и городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - стометровая зона, за исключением предприятий общественного питания), примыкающая к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию, строению, сооружению, в котором расположены объекты и организации, перечисленные в пункте 1 настоящего Порядка.

    4. Двадцатипятиметровая зона (для прилегающих территорий к образовательным организациям в городских поселениях и городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - стометровая зона, за исключением предприятий общественного питания), указанная в пункте 3 настоящего Порядка, определяется:

    а) при наличии обособленных территорий - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

    б) при отсутствии обособленных территорий - от входа для посетителей в здания, строения, сооружения, в которых расположены объекты и организации, перечисленные в пункте 1 настоящего Порядка, до входа для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

    5. Размер прилегающих территорий по кратчайшему расстоянию определяется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии - по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), пешеходным переходам (подземным и надземным). При пересечении пешеходной зоны с проезжей частью расстояние измеряется по ближайшему пешеходному переходу.

    6. Границы прилегающих территорий определяются решениями органов местного самоуправления с приложением схемы указанных территорий для каждой организации или объекта, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка.

    7. При размещении (открытии) новых организаций и объектов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, границы прилегающих к ним территорий определяются в срок не более шести месяцев после размещения (открытия) указанных организаций и объектов.

    Органы местного самоуправления не позднее одного месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий к вновь размещаемым (открываемым) организациям и объектам, перечисленным в пункте 1 настоящего Порядка, направляют информацию о принятых решениях в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации.

    8. Схемы границ прилегающих территорий для каждой организации или объекта, утвержденные решениями органов местного самоуправления, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте лицензирующего органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    9. При определении (пересмотре) границ прилегающих территорий в указанные границы не включаются стационарные торговые объекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующих лицензий - до окончания сроков действия лицензий, выданных до утверждения границ прилегающих территорий;

    пива и пивных напитков - в течение трех месяцев после утверждения границ прилегающих территорий.

    Положение абзаца второго настоящего пункта не распространяется на выдачу (продление) лицензий на осуществление розничных продаж алкогольной продукции на указанных торговых объектах.

    10. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" вправе увеличить размер зоны, указанной в пункте 3 настоящего Порядка.

    Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (далее - проект постановления)

    Проект постановления подготовлен с целью реализации отдельных положений Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ), регулирующих отношения в сфере розничной торговли алкогольной продукцией. Проект постановления устанавливает единые правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также порядок определения органами местного самоуправления прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

    - к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

    - к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (находящимся в зданиях, строениях, сооружениях), определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением;

    - к объектам военного назначения.

    Проект постановления направлен на ограничение доступности алкогольной продукции, прежде всего, для детской возрастной группы, а также обеспечение достаточной удаленности торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции от мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности.

    В проекте постановления медицинские, образовательные организации и объекты спорта определены через нормы действующего законодательства. Поскольку детские организации не дефинированы и не классифицированы в нормативных правовых актах, для устранения правовой неопределенности в целях постановления Правительства Российской Федерации указанное понятие раскрыто через код видов предпринимательской деятельности (ОКВЭД), которые могут осуществляться в таких организациях. При этом в постановлении подразумеваются образованные юридическими лицами организации, в которых осуществляется указанный вид деятельности только в отношении лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

    Проект постановления позволит реализовать отдельные положения Федерального закона, способствующие предотвращению распространения алкогольной зависимости среди населения Российской Федерации, в том числе "пивного алкоголизма", и направленные на защиту нравственности детей.

    Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"

    Принятие и реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" не приведут к расходам из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"

    В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства.

    Сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющие значение для оценки регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и Порядка определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не
    допускается розничная продажа алкогольной продукции" (далее - проект постановления)

    1. Краткое описание предлагаемого нового правового регулирования.

    Проект постановления подготовлен в соответствии с пунктом 15 Плана подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию полномочий, отнесенных Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" к компетенции Правительства Российской Федерации, утвержденного Поручением первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубковым от 29 сентября 2011 г. № ВЗ-П11-6918.

    Большинство положений проекта постановления содержит нормы, касающиеся розничной торговли алкогольной продукцией, которые нашли отражение в редакции от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", позволяющие усилить защиту экономических интересов Российской Федерации, контроль за оборотом алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации.

    Новое правовое регулирование возникает в предусматриваемом проектом постановления установлении на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также полномочий органов местного самоуправления по порядку определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

    - к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

    - к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности   (находящимся   в   зданиях,   строениях,   сооружениях),   определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением;

    - к объектам военного назначения.

    Проект постановления направлен на ограничение доступности алкогольной продукции, прежде всего, для детской возрастной группы, а также обеспечение достаточной удаленности торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции от мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности.

    В проекте постановления медицинские, образовательные организации и объекты спорта определены через нормы действующего законодательства. Поскольку детские организации не определены и не классифицированы в нормативных правовых актах, для устранения правовой неопределенности в целях постановления Правительства Российской Федерации указанное понятие раскрыто через код видов предпринимательской деятельности (ОКВЭД), которые могут осуществляться в таких организациях. При этом в постановлении подразумеваются образованные юридическими лицами организации, в которых осуществляются перечисленные виды деятельности только в отношении лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

    2. Проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

    По данным Росстата, объем употребления алкоголя в Российской Федерации на одного человека в год в пересчете на абсолютный спирт составил в 2005 г. - 9,31 л, 2006 г. - 9,47 л, 2007 г. - 9,76 л, 2008 г. - 9,6 л.

    Однако с учетом не разрешенных к потреблению спиртосодержащей продукции и спиртных напитков домашней выработки фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет около 18 литров в год.

    В Российской Федерации с 1998 года наблюдается ежегодное увеличение производства и продажи слабоалкогольных напитков, включая пиво.

    По данным Росстата производство водки, ликероводочных изделий и коньяков за период с 2000 года по 2009 год составило около 125 млн. дкл в год, при этом производство пива в 2000 году - 515 млн. дкл, а в 2009 году - 1085 млн. дкл.

    Раннее приобщение детей и молодежи, прежде всего к слабоалкогольной продукции и пиву в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма.

    Алкоголизм среди несовершеннолетних намного опаснее, чем алкоголизм у взрослых, из-за повышенной восприимчивости ещё ^сформировавшегося организма к алкоголю, значительно быстрее формируется привязанность и намного больше оказывается вредного воздействия от алкоголя. Главная опасность алкоголизма несовершеннолетних - это совершение противоправных деяний, в состоянии опьянения. Пьянство среди несовершеннолетних тесно связанно с их отклоняющимся поведением, причем в основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль.

    Неумеренное потребления алкоголя стало прямой или косвенной причиной более половины всех смертей россиян в возрасте от 15 до 54 лет, повышенная смертность из-за рака печени, гортани, заболеваний печени и поджелудочной железы во многом связаны с алкоголем, который и является причиной всех этих заболеваний.

    Пьянство и алкоголизм оказывает дезорганизующее влияние на супружескую жизнь и воспитание детей, поскольку изменяется сама личность злоупотребляющего алкоголем, наблюдаются значительные элементы потери самоконтроля, моральной деградации, безответственности, пренебрежительного отношения к детям. При этом алкогольная зависимость является причиной бессмысленной жестокости, грубости, хулиганства со стороны регулярно пьющего лица. В психологическом отношении обстановка в семье характеризуется постоянными ссорами и конфликтами, является психотравмирующей как для другого брачного партнера, так и для детей, при этом алкоголизм зачастую является мотивом разводов.

    Проблема женского алкоголизма, связана, прежде всего, с тяжелыми последствиями для потомства: алкоголизм матерей приводит к особо тяжелым последствиям для детей, которые проявляются в дефектах роста, психического и физического развития и многое другое.

    Алкоголизм наиболее частая причина аварийности на автомобильном транспорте, при этом более 1/4 погибших в ДТП лица наиболее активного и трудоспособного возраста (25-40 лет), что свидетельствует о серьезных социально-экономических и демографических последствиях.

    Злоупотребление алкоголем негативно отражается также на трудовой деятельности, являясь распространенной причиной нарушений трудовой дисциплины: прогулов, опозданий на работу, систематического нарушения трудовой дисциплины, которое приводит к увольнению.

    Кроме того, в России каждое третье преступление совершается взрослым в состоянии алкогольного опьянения, а каждое шестое пьяным подростком; 80% бытовых преступлений и около 75% самоубийств совершается в состоянии алкогольного опьянения.

    3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    Проект постановления соответствует задачам, на решение которых направлены поручение Президента Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № Пр-2426 и поручения Правительства Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № ВЗ-П11-43пр, от 23 июля 2009 г. № ВП-ПП-27-пр, от 2 октября 2009 г. № ВП-П11-5674, Комплекс мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1940-р, Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р, протоколы заседания Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка от 11 марта 2010 г. № 3 и от 11 июня 2010 г. № 5, План подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию полномочий, отнесенных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" к компетенции Правительства Российской Федерации, утвержденный Поручением первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубковым от 29 сентября 2011г. №ВЗ-П11-6918.

    Целями правового регулирования в сфере алкогольного рынка является, в том числе снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, улучшение демографической ситуации в стране, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни, а также борьба с нелегальным оборотом алкогольной продукции.
    4. Новые полномочия, функции, обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления или изменение порядка их реализации.

    Проектом постановления предусматривается установление на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, ранее устанавливаемых на региональном уровне, а также полномочий органов местного самоуправления по порядку определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

    - к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

    - к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (находящимся в зданиях, строениях, сооружениях), определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением;

    - к объектам военного назначения.

    Принятие данного постановления Правительства Российской Федерации не потребует выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.

    5. Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения новых полномочий, функций, обязанностей и реализацию прав или на изменение порядка их реализации.

    Указанные в проекте постановления полномочия будут осуществляться соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленных полномочий, предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим ведомствам в федеральном бюджете на руководство и управление в этой сфере.

    С учётом изложенного принятие постановления не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.

    6. Основные группы субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, их количественная оценка.

    Проект постановления содержит нормы, затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией, имеющих соответствующую лицензию, число которых на территории Российской Федерации достигает порядка 30 000, при этом проект постановления не предусматривает нового правового регулирования, которое может повлечь сокращение на рынке указанного количества субъектов.

    По данным Росстата на 1 января 2010 года количество организаций, получивших лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, составило 115,6 тыс. единиц. При этом фактическую деятельность по продаже алкоголя осуществляли 105,2 тыс. организаций.

    По оперативным данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 1 января 2011 года количество организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, составило 118,5 тыс. единиц. При этом количество торговых точек (магазинов), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, составило 272,7 тысяч объектов.

    Структура хозяйствующих субъектов, получивших лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и осуществляющих данный вид деятельности (по данным Федеральной службы государственной статистики):

    - 4,9 тыс. предприятий оптовой торговли;

    - 69,3 тыс. предприятий розничной торговли;

    - 20,5 тыс. предприятий общественного питания;

    - 10,4 тыс. предприятий иных видов деятельности.

    По   данным Статистического   регистра   на   29   апреля   2011   года   было зарегистрировано  33  тысячи  хозяйствующих  субъектов,  указавших  в  качестве основного   вида  деятельности   "Розничная  торговля  алкогольными   и   другими напитками".

    7.  Оценка расходов субъектов, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, связанных с необходимостью соблюдать закрепляемые за ними обязанности, либо с изменением содержания таких обязанностей.

    Реализация постановления не повлечет дополнительных расходов субъектов, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность.

    8.   Риски невозможности решения проблемы предложенным способом, риски непредвиденных негативных последствий.

    Сохранение нелегального оборота алкогольной продукции может воспрепятствовать достижению целей государственной антиалкогольной политики, а именно, снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией.

    Кроме того, запрет на розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных объектах, установленный Федеральным законом № 171-ФЗ и перенесенный в проект постановления, может значительно снизить прибыль субъектов малого бизнеса.

    10. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности.
    За последние 50 лет уровень потребления алкогольной продукции вырос в несколько раз.

    В соответствии со стандартами ВОЗ уровень потребления алкоголя, превышающий 9 литров на человека в год, считается опасным для здоровья нации, при этом в России ежегодно потребляется 9,7 литра в год на человека (19 место в мире).

    Злоупотребление алкоголем приводит к высокой смертности, особенно среди мужчин, в частности, в Сибири алкогольная смертность составляет 22% от общего уровня, в Центральном федеральном округе - около 12%.

    За последние  годы  в  России  смертность  от алкоголизма  среди  мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин - в 3 раза.

    С учетом изложенного, проект постановления позволит реализовать отдельные положения Федерального закона № 171-ФЗ, способствующие предотвращению распространения алкогольной зависимости среди населения Российской Федерации, в том числе "пивного алкоголизма", и направленные на защиту нравственности детей.

    Документ печатается по материалам сайта www.economy.gov.ru

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться