16.01.2012 12:22
    Поделиться

    В Севастополе водителей маршруток научат культуре общения с пассажирами

    В водителе маршрутного такси все должно быть прекрасно - и одежда, и слова, и мысли. Вероятно, такая мысль пришла после праздников властям Севастополя, и они решили одеть всех водителей городских маршруток в униформу, а также научить их культуре общения с пассажирами.

    Севастопольская городская государственная администрация (СГГА) приняла решение о проведении семинаров для водителей по этике, общей культуре, правилам общения с пассажирами и методам самоконтроля. Как сообщает пресс-служба мэрии, городские власти считают, что водители маршруток "не только не соблюдают дресс-код, принятый в цивилизованных странах для аналогичных профессий, но и нарушают морально-этические нормы при общении с пассажирами".

    Как пояснили "РГ" в городской администрации, "проблема повседневной грубости и хамства со стороны перевозчиков давно беспокоит городские власти, поскольку это не только портит имидж нашего прекрасного города среди туристов, но и попросту заставляет жителей Севастополя ежедневно испытывать комплекс неполноценности и обиды".

    "Этические" семинары начнут проводиться в самое ближайшее время, к их проведению в качестве преподавателей будут привлекаться психологи, сотрудники Госавтоинспекции и другие специалисты. Что касается единой формы одежды, то она пока только в планах, и в принципе выбор формы мэрия собирается оставить за самими транспортниками.

    Вполне естественно, что в мэрии понимают - без стимулов "маршрутчики" меняться не захотят. Поэтому в городской администрации решили работать по методу "кнута и пряника". Так, в течение этого года СГГА проведет анализ "привлекательности" всех городских маршрутов, будет проведена работа по оптимизации маршрутной сети Севастополя, и только после этого, ориентировочно в конце текущего года, будут проведены конкурсы по распределению маршрутов. Причем приоритетное право на получение самых доходных пассажирских линий получат те частные транспортные предприятия, которые продемонстрируют наивысшую культуру обслуживания.

    "Такой конкурс должен касаться не только повышения уровня культуры обслуживания севастопольцев, а в целом поведения водителей маршруток на дорогах, что будет способствовать безопасности тех же пассажиров. Руководители предприятий, занимающихся перевозкой людей, должны подумать и над тем, какая одежда должна быть у водителей, и о получении водителями необходимых знаний о правилах хорошего тона", - пояснил "РГ" начальник отдела транспорта и связи севастопольской мэрии Александр Синепалов.

    По его словам, водители маршруток уже в курсе предложенных мэрией изменений, и полностью поддерживают и разделяют доводы городских властей, как в части введения униформы для водителей, так и в части проведения тренингов. Более того, для координации и проведения этой работы они уже создали общественную организацию "Группа объединенных транспортных компаний Севастополя", куда вошли почти все транспортники города, и которая, по сути, будет этой работой заниматься и контролировать улучшения имиджа городского транспорта.

    Поделиться