10.01.2012 23:22
    Поделиться

    Столица ужесточает правила проведения аукционов на уличные киоски

    Городские власти придумали, как сделать процесс распределения мест под палатки максимально прозрачным, а также избавиться от спекулянтов. В январе аукционы на торговые места будут проходить по новым правилам - о них "РГ" рассказал глава департамента торговли и услуг Михаил Орлов.

    Бороться за порядок решили с помощью новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли - места в ней должны были разыгрываться на аукционах.

    - Жизнь показала, что аукционы - правильный, эффективный и справедливый способ распределения торговых мест среди предпринимателей, - заявил "РГ" Михаил Орлов. - Однако, проанализировав практику, мы увидели, что среди их участников встречаются и те, кто не собирается торговать, а надеется быстро заработать. Они участвуют в аукционах с единственной целью - составить конкуренцию другим. По принципу: "Вы мне заплатите, тогда я сниму свою заявку". Изменения в правилах вводят дополнительные фильтры для таких охотников снимать дармовые сливки. Какие именно? Во-первых, все аукционы на места под ларьки теперь будут электронными.

    - Электронный аукцион делает участника торгов анонимным, а также избавляет предпринимателя от необходимости контактировать с чиновником, - уверен Михаил Орлов. - При такой форме распределения публичного ресурса все, кто выиграл, узнают об этом сами в момент выигрыша - в отличие от существовавшей ранее ситуации, когда было неизвестно, кто выиграл и почему. Кроме того, победитель еще до заключения договора должен будет внести одну шестую от стоимости выигранного лота. Это должно помочь побороть нелегальные схемы-цепочки.

    - Что делали аферисты? Они выигрывали аукцион, потом отказывались от заключения договора, потом так же делал следующий заявившийся в аукционной документации, третий, четвертый и так далее. Десятый-одиннадцатый участник получал право размещения, скажем, палатки "Колбаса" в центре Москвы за 400 тысяч рублей на три года - хотя это по определению не может стоить меньше миллиона, - рассказал "РГ" вице-президент общероссийской организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА России" Владлен Максимов. - После этого пересдавали место совсем за другие деньги и гасили свои издержки.

    Сейчас же повышается ответственность участника аукциона за отказ от заключения договора с городом. Второй участник, который не заключает договор, теряет свой залог. А он ощутимый. Еще один важный момент, организаторы аукционов теперь точно определили рыночную стоимость участков в разных частях города. Поэтому стартовая цена лота формируется, исходя из реальной стоимости права размещения киоска.

    Справка "РГ"

    Со способами, как город намерен усложнить жизнь аферистам, можно ознакомиться на сайте департамента торговли и услуг. Там размещен проект постановления "О мерах по совершенствованию организации и проведения аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов в городе Москве", который в ближайшее время будет принят.

    Поделиться