27.12.2011 21:26
    Поделиться

    Минкомсвязи: 70 процентов технопарков превратились в офисные центры

    Большое количество региональных технопарков на самом деле превратились в бизнес-центры и используются как площади под сдачу в аренду офисов. Из сотни действующих в регионах технопарков зонами, где коммерциализируются новые идеи, можно считать всего 30 таких центров, подсчитали эксперты.

    Чтобы исправить ситуацию, ассоциация технопарков при поддержке минкомсвязи намерена провести жесткий отбор таких образований. И тем, кто его пройдет, присваивать статус парка высоких технологий. Положение о присвоении статуса уже разработано, его намерены обсудить 25 января в Новосибирске.

    После того, как положение будет утверждено, желающие войти в ассоциацию технопарков, пройдут специальную аттестацию и получат аккредитацию. В дальнейшем доказывать право называться технопарком надо будет раз в три года, чтобы избежать стагнации, пояснил глава ассоциации Андрей Шпиленко. Сертификация будет добровольной. Однако прошедшие ее, не исключено, смогут претендовать на налоговые преференции из федерального и региональных бюджетов.

    Правда, прежде предоставление льгот и сам статус технопарков надо будет прописать законодательно, отмечает замдиректора департамента государственной политики в области информационных технологий и координации информатизации минкомсвязи Денис Солодовников. Его разработка, по мнению, экспертов, займет около года. Однако уже сейчас идут переговоры о возможном включении ряда проектов технопарков в список Сколково. Это позволит претендовать на льготы еще до появления закона. Для включения в список проекты должны будут пройти экспертизу.

    Кроме того, в законопроекте, добавляют представители ассоциации, следует обязательно учитывать связь технопарков с ВУЗами, бизнес-инкубаторами и индустриальными парками. Еще одним обязательным элементом для развития технопарков должны стать такие инструменты поддержки, как присутствие венчурных компаний. А также так называемых акселераторов и "упаковочных". Они занимаются написанием грамотных презентаций для привлечения инвесторов, разрабатывают маркетинговую политику продвижения товара. "Упаковка" одного проекта стоит от 100 до 200 тысяч долларов. Чтобы сделать ее доступной для небольших компаний, можно договориться с крупными компаниями, которые участвуют в этом бизнесе, и создать одну сервисную компанию по "упаковке" на все технопарки, предлагает ассоциация. Но министерство заинтересовано, чтобы администрация каждого технопарка развивала свой "упаковочный" бизнес, возражает Солодовников.

    Тем временем

    Помимо региональных и муниципальных технопарков, в России действуют подобные федеральные центры. Комплексная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" была начата в 2007 году и должна была завершиться до 2010 года. За это время планировалось построить 10 технопарков в девяти субъектах. Но к окончанию сроков программы удалось построить только половину из запланированных объектов, программу решено было продлить до 2014 года.

    Поделиться