28.12.2011 09:20
    Поделиться

    Google отбирает кандидатов на работу с помощью головоломок

    Американские работодатели все более изощряются при найме сотрудников, пишет в среду интернет-издание Mashable. Нанимаясь на работу в крупной IT-компании, вы, наверняка, ожидаете, что вас будут интервьюировать на тему ваших способностей, навыков и опыта работы. В крайнем случае, думаете вы, могут проверить осведомленность о самой компании. Но успешному кандидату на должность программиста в компании Amazon придется поразмыслить еще и над тем, как решить проблему голода в Африке, а кадровики Google мучают претендентов логическими головоломками.

    Wall Street Journal посвятила процессу найма на работу в Google целую статью. Как удалось выяснить газете, вакансии в интернет-гиганте достаются лишь одному из 130 претендентов. Для сравнения: конкурс в Гарварде составляет 14 человек на место! Отбирают успешных кандидатов не всегда традиционными методами, в частности, с помощью всевозможных загадок и головоломок. Это могут быть как довольно простые задачи на математическую сноровку: "Используя песочные часы на три и семь минут, отмерить ровно девять минут, потратив на это не более девяти минут", - так и поистине загадочные вопросы: "Человек собственноручно толкал машину до отеля, а деньги свои потерял. Что же случилось?".

    Впрочем, задавать загадки кандидатам становится модой среди многих американских работодателей. Apple, Microsoft, Facebook и многие другие компании активно перенимают эту практику, впервые отмеченную в 2009 году. С тех пор в интернете появились уже целые своды неожиданных вопросов, которые могут прозвучать во время интервью.

    Естественно, цель загадки - заставить кандидата подумать нестандартно, собственной головой, да еще и в ситуации повышенного стресса. К слову, вопросы эти не всегда такие уж странные, а чаще оказываются так или иначе связаны с родом деятельности, которую придется выполнять сотруднику. Например, задачка с песочными часами - это по сути вопрос о нахождении оптимальной программы действий, отмечает издание.

    "Окаянные вопросы" от американских работодателей:

    "Сколько человек пользуются сайтом Facebook в 14:30 в пятницу в Сан-Франциско?" - вопрос задан компанией Google кандидату на должность менеджера по продажам.

    "Как вы докажете, что немцы - самые рослые люди в мире?", - Hewlett-Packard - менеджеру по маркетингу.

    "Как решить всемирную продовольственную проблему?", - Amazon - программисту-разработчику.

    "Если бы вы были офисным приложением Microsoft, то каким именно?", - Summit Racing Equipment - интернет-маркетологу.

    Поделиться