21.12.2011 19:03
    Поделиться

    Российскому бизнесу предложили реконструировать вокзалы

    Бизнес хотят привлечь к реконструкции российских вокзалов. Но, в отличие от авиационных пассажирских терминалов, приватизировать или отдавать в концессию вокзальные комплексы не будут.

    Слухи по этому поводу опроверг глава РЖД Владимир Якунин. И напомнил, что вокзалы являются частью инфраструктуры.

    Правда, надо сказать, домыслы о возможной приватизации появились не на пустом месте. Большинство вокзалов давно не отвечает требованиям времени и нуждается в серьезной реконструкции и модернизации. Из находящихся в ведении РЖД 348 вокзалов пятая часть построена около ста лет назад.

    Сейчас идет речь о создании мультимодальных транспортно-пересадочных узлов, объединяющих несколько видов транспорта. Но это потребует расширения существующих площадей за счет строительства рядом с ними новых объектов. Реализация таких проектов в масштабах страны потребует десятков миллиардов рублей. Однако сейчас инвестор в обмен на обязательства по модернизации может получить лишь право долгосрочного управления коммерческими площадями. И это значительно сужает перечень возможных интересантов.

    Чтобы привлечь в проекты крупный бизнес, предлагается смягчить некоторых законодательные ограничения в части оборота имущества вокзального комплекса. Железнодорожники считают, что можно гарантировать партнерам право собственности или доли в праве собственности объекта. Но при этом речь идет только о новых объектах. Якунин не исключает, что претендовать на право собственности смогут как региональные власти, предоставляющие под строительство землю, так и частные инвесторы. Что же касается инфраструктурной части вокзалов, к которой относятся перроны, коммуникации, связанные с управлением, то их никому передавать не планируется, пояснил он. А при реконструкции вокзалов будет сохраняться их исторический облик.

    Тем временем, у самих железнодорожников есть интерес к приобретению портовых активов. По словам Якунина, на фоне глобализации железнодорожных перевозок можно ожидать большого синергетического эффекта от владения активами в портах иностранных компаний.

    Поделиться