19.12.2011 01:44
    Поделиться

    Элита КНДР пристрастилась к европейской кухне

    За последние месяцы сразу несколько западных ресторанов, булочных и кофеен открыли свои двери в северокорейской столице. Кроме того, появившиеся в местных универмагах отделы всемирно известных производителей дорогих аксессуаров пользуются значительной популярностью у местной элиты.  Об этом сообщили  ведущие СМИ Южной Кореи.

    О том, что в КНДР один другим появляются рестораны быстрого питания западного стиля,  стали сообщать еще с 2010 года. Больше всего внимания, пожалуй, привлекло появление в Пхеньяне гамбургерной под названием "Самтхэсон", в создание которой вложила средства сингапурская компания. Далее были сообщения о пиццериях и прочих "пунктах общепита", где стали подавать западную еду.

    Судя по всему, тенденция на появление в КНДР западных ресторанов, а также прочих символов западной культуры потребления не ослабла. Среди последних примеров - начало работы в районе площади имени Ким Ир Сена в Пхеньяне булочной и кофейни, открытой известной австрийской компанией Helmut Sachers Kaffee. Эта европейская фирма не только выделила деньги непосредственно на создание самой кофейни и булочной, но и на подготовку местного персонала по западным стандартам. По словам очевидцев, эти заведения пришлись по вкусу в первую очередь проживающим в Пхеньяне иностранцам. Относительно посещения данных мест северокорейцами отмечается лишь, что цены в ней по меркам КНДР не слишком дешевые -  2 евро за чашку кофе. Учитывая, что в среднем гражданин КНДР зарабатывает в пересчете на западную валюту 22 евро, корейцам не так-то просто часто засиживаться в новой кофейне.

    Среди других примеров - шикарная сауна и ресторан, открытые в Пхеньяне путем совместного вложения средств неназванной европейской компанией и фирмой HANA Electronics JVC.

    Ранее также сообщалось, что в ряде пхеньянских универмагов появились магазины всемирно известных производителей дорогих аксессуаров. Среди фирм, чьи изделия стали продаваться в Пхеньяне, упоминались "Гуччи", "Дольче Габано", "Лювитон" и другие. Интересно, что эти магазины стали частенько посещать представители северокорейской элиты, которые, как выяснилось, имеют средства на приобретение недешевых и по западным меркам аксессуаров.

    Поделиться