17.12.2011 14:56
    Поделиться

    Зюганов согласился на борьбу за "каторжную" должность президента

    КПРФ выдвинула кандидата в президенты

    239 избранных делегатов второго этапа съезда КПРФ проголосовали сегодня в Подмосковье за выдвижение своего кандидата в президенты Геннадия Зюганова: "за"- 209, "против" - никого.

    Геннадий Зюганов, таким образом, стал четвертым партийным кандидатом для участия в президентской гонке после Владимира Путина, Сергея Миронова и Владимира Жириновского.

    И съезд партии, и прошедший накануне в пятницу пленум завершились необычайно быстро, коммунисты, как бы они ни сетовали на нарушения, явно были довольны собой, своим результатом на думских выборах и своим лидером. Так, результаты подсчета голосов были встречены скандированием "Зюганов" и дружным рукоплесканием - такого ажиотажа не было ни разу за последние десять лет на партийных съездах и пленумах. "По сравнению с сентябрьским съездом, мы сегодня абсолютно разные люди, - заявил под одобрительный гул зала Николай Харитонов, - мы доказали себе, что мы можем!" "По сравнению с выборами 1995 года число избирателей КПРФ увеличилось в 30 регионах, а процент в 36, - подсчитал глава избирательного штаба партии Иван Мельников, - мы прошли во все 27 законодательных собраний, если раньше на аналогичных выборах по этим регионам у нас было 136 мандатов, то сейчас 173".

    Зюганов рассказал в своем выступлении на съезде, что специально "настоял на обсуждении на президиуме ЦК всех возможных кандидатур для выдвижения": он перечислил кандидатуры своих замов Ивана Мельникова и Владимира Кашина, агрария Николая Харитонова, назвал также космонавта Светлану Савицкую, главу Центральной контрольно-ревизионной комиссии партии Владимира Никитина и первого секретаря Иркутского обкома Сергея Левченко. Это ему не помогло, все равно председатель ЦК КПРФ оказался безальтернативным кандидатом.

    - Вы мне предлагаете не путевку в Сочи, и не прогулку по Невскому проспекту, а предлагаете каторгу, - Зюганов помолчал, окинул взглядом зал и добавил, - я принимаю ваше предложение, но надеюсь на вашу поддержку.

    Он выступил с довольно подробным докладом, основанным на думской предвыборной платформе партии. Так, вновь были подтверждены "программа перемен по формуле три направления новой внешней политике плюс семь направлений новой экономической политики плюс пять социальных приоритетов", а также проект формирования "правительства народного доверия".

    Новые элементы появились в позиции партии по национализации. Так, Геннадий Зюганов признался: "Мы не жаждем крови и открыто говорим: для тех, кто приватизировал народную собственность в 90-е, но вложился затем в развитие производства, мы готовы в ходе национализации дать хорошую компенсацию. Таким людям мы готовы предложить работу специалистов, достойно оплачивая их труд. Наконец, мы готовы пригласить их в качестве инвесторов для участия в интересных проектах". Это смягчение позиции тем более любопытно, что из примерно 35 новичков в коммунистической фракции в Госдуме бизнесменов не так уж и много, примерно человек пять. Судя по тому, как ловко уклонялись члены КПРФ от вопросов о том, сколько будет стоить партии президентская кампания, с финансами у коммунистов не так все гладко и пора было сделать жест в адрес возможных спонсоров.

    Председатель ЦК КПРФ довольно честно признал и ошибки, совершенные коммунистами в ходе кампании, но если сравнить его речь с выступлениями на пленумах партии в течение последних двух лет, то тут не то что жесткой критики не звучало, тут была мягкая отцовская укоризна. Вот на селе - не удержали рейтинг партии, или, по его словам, "ослабили влияние на ветеранские организации", а еще "обеспечили соединение русской идеи и социалистических идеалов, но не в полной мере донесли до людей свою программу по русскому вопросу - здесь нам предстоит ожесточенная борьба с ЛДПР".

    Детальный отчет об участии коммунистов в предвыборной кампании в Госдуме представил Иван Мельников, утверждавший:"Все то, что раньше на политическом языке мы называли "болотом", стало трансформироваться в новый слой "протестного электората". Этот избиратель объективно разделился между КПРФ, "Справедливой Россией" и ЛДПР. Однако очевидно, что разделился не в равных долях, а преимущественно в пользу нашей партии. Ничего случайного в этом нет. Мы были единственными, у кого был меч: понятная и внятная альтернативная программа. Мы также были единственными, у кого был щит: последовательность наших оценок, взглядов и голосований". Мельников также призвал провести президентскую кампанию, не теряя успешных наработок думской, например, ранний старт кампании: "Сделать первый агитационный залп уже сейчас в декабре, новогодние праздники не должны превратить весь остаток декабря и половину января во временную дыру". Кроме того, коммунисты довольны своими наблюдателями, так, по данным Мельникова, на 94952 избирательных участка выставили 108475 наблюдателей, "в ряде регионов на участок приходилось по 4-5 человек".

    Вся Компартия также осознала в полной мере, как для них важен интернет. Так, Геннадий Зюганов напомнил, что число пользователей в Сети достигло 40 млн. человек, "а влияние Интернета и социальных сетей порождает новую реальность". Сайт же КПРФ смотрят, по словам Мельникова, в три раза больше пользователей, чем в 2007 году. А глава СКМ Юрий Афонин пообещал мобилизовать своих комсомольцев и "пересмотреть нашу работу в социальных сетях".

    Вообще, КПРФ всегда активно использовало интернет, но сейчас в руководстве партии осознали, что уже и там идет борьба за подрастающий и молодой электорат. Так, Зюганов предупредил соратников: "Как и стоило ожидать, недовольством властью не преминула воспользоваться так называемая "либеральная оппозиция". Это прямые наследники Гайдара и Чубайса, чьи соратники играют теперь заметную роль в рядах господ-оранжистов…Часть либералов жалуется, что их не допускают к выборам. Но их собратья из "Правого дела" и "Яблока" собирают лишь жалкие крохи голосов. И это закономерно. Разоблачившие себя в 90-е, они давно лишились доверия народа. У них нет шансов прийти к власти ни мирным путем, ни путем подлинно народной революции. Их единственный шанс - смута".

    При этом сотрудничества с другими оппозиционными политиками для себя коммунисты не исключают. Председатель ЦК КПРФ категорически отверг возможность союза с Борисом Немцовым или Михаилом Касьяновым, но отметил: "Пришло время сложения сил. Мы надеемся и верим, что в рядах "Справедливой России" есть те, для кого справедливость - не просто привлекательный флаг. В рядах ЛДПР представлены те, кто горячо болеет за поруганную Державу". Поэтому, отвечая на вопрос "РГ", похоронена ли идея единого кандидата от оппозиции на президентских выборах, Геннадий Зюганов заверил, "нет, я так не считаю, наши действия в этом плане будут продолжены". Хотя внутри Компартии признают, что реально тут разговоры о союзе могут быть возобновлены лишь перед возможным вторым туром президентских выборов.

    Еще одним новшеством КПРФ в предстоящей кампании станет расширенный штаб, куда включат, помимо "партийных рабочих лошадок", например, адмирала Владимира Комоедова или кинорежиссера Владимира Бортко.

    Поделиться