14.12.2011 23:40
    Поделиться

    Алабяно-Балтийский тоннель откроется во втором квартале 2012 года

    Автомобильное движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю откроется во втором квартале 2012 года. Это подтвердил вчера руководитель департамента городского строительства Андрей Бочкарев во время посещения мэром Москвы этой стройплощадки.

    Андрей Черняков - президент НПО "Космос", который является подрядчиком на этом объекте, обнадежил градоначальника, что пробный пуск транспорта по тоннелю строители планируют даже в первом квартале, а в мае собираются запустить рабочее движение. По его словам, открытие тоннеля уменьшит транспортную нагрузку на Ленинградское и Волоколамское шоссе процентов на 20-25. Соединяя улицу Алабяна с Большой Академической через Балтийскую, тоннель свяжет районы Сокол и Аэропорт на севере столицы, а затем и Коптево. В нем предусмотрено по три полосы движения в каждую сторону. В будущем он станет частью Северо-Западной хорды.

    В настоящее время бурение тоннеля выполнено на 90 процентов, а работы по его сооружению в целом, по оценке Андрея Бочкарева, на 65-70 процентов. Спустившись под землю, Сергей Собянин убедился, что грунт почти весь выбран. Горно-проходческому комплексу осталось пройти последние метры под железной дорогой. В момент приезда мэра рабочие укладывали так называемый лоток - железную арматуру под проезжую часть будущей дороги и крепили так же арматурой стены. Эти работы, поделились строители с мэром, требуют от них особенного внимания, так как почва в этом месте представляет собой в основном плывуны. Поэтому работники центра управления проходческими работами тщательно следят за подвижками грунта на всей площади строительства. Обнаружив их, тут же определяют причину и предпринимают меры для ее устранения. "Главное, конечно, скорость проходки и безопасность", - согласился градоначальник.

    Стройка ведется круглосуточно. В ней участвуют более 5 тысяч человек со всей России, которые работают в столице вахтовым методом. Главный инженер "Уралспецстроя" Михаил Черных рассказал "РГ", что их организация состоит в основном из специалистов Перми и Екатеринбурга, оттуда же и большая часть рабочих: "Месяц работаем по 12 часов в смену, потом месяц отдыхаем".

    Напомню, строительство Алабяно-Балтийского тоннеля является составной частью проекта "Большая Ленинградка". Его реализация началась в 2006 году.

    В 2007 году был реконструирован Ленинградский тоннель, в декабре 2009 года открылся Волоколамский тоннель. Алабяно-Балтийский предполагалось сначала сделать частью строящегося Четвертого транспортного кольца. Но проект ЧТК был серьезно пересмотрен и пока город определялся, что делать с уже начатой стройкой дальше, работы на пять месяцев были приостановлены. Принципиально новым за это время стало решение разместить в районе транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе три паркинга вместимостью на 900 машино-мест.

    Поделиться