12.12.2011 23:30
    Поделиться

    Весной в прокат выйдет новая версия "Титаника"

    Джеймс Кэмерон готовит новую версию "Титаника"

    В апреле будущего года, в день столетия со дня гибели легендарного "Титаника", состоится новая премьера оскароносного фильма Джеймса Кэмерона "Титаник" - уже в 3D.

    Фильм этот Кэмерон переделывал уже не раз: сначала - для DVD, потом - для кинотеатров системы IMAX. Корреспондент "РГ" встретилась с ним на студии "Фокс", где снималась самая успешная картина конца ХХ века.

    Российская газета: Итак, Джим, через пятнадцать лет после первой премьеры "Титаника" вы снова к нему возвращаетесь - зачем?

    Джеймс Кэмерон:  За эти пятнадцать лет выросло поколение, которое не видело "Титаник" в кинотеатрах, а я абсолютно уверен, что такой фильм надо смотреть в большом зале. На большом экране, в темноте, не прерываясь - только тогда он сможет погрузить зрителя в свою магию. Но это поколение уже привыкло к техническим новинкам, которые именно за эти пятнадцать лет пришли в кино: к компьютеризированному пространству и 3D. Впрочем, расширять пространство для "Титаника" нужды нет: для его съемок мы и так выстроили декорацию один к одному, по архивным чертежам, - то есть наш "Титаник" был самый настоящий, только не плавал. Декорации были сделаны так тщательно, что когда я вместе с моряками российского исследовательского судна "Мстислав Келдыш" спускался к настоящему "Титанику" на дно океана, было жуткое ощущение дежавю: еще два дня назад я поднимался вот по этой лестнице, огибал этот угол, подходил к этому лифту, а сейчас над лестницей плавают рыбы, угол оброс водорослями, лифт забит илом - навсегда. Так что компьютерная анимация, которой я пользовался в "Аватаре", здесь не нужна. А вот объем - другое дело. Третье измерение. Это - как в музыкальной записи: манипулируя громкостью звучания тех или иных инструментов, можно создать ощущение пространства. И мы сейчас переделываем фильм буквально кадр за кадром.

    РГ: В последнее время в этом формате было снято немало фильмов. Далеко не всегда удачно.

    Кэмерон: Море фильмов! Плохие фильмы называть не буду, а то тут меня за откровенность уже хорошенько взгрели (недавно Кэмерон критически отозвался о съемках "Морского боя", создатели которого в ответ не промолчали), поэтому скажу лишь, что если такой гигант, как Мартин Скорсезе, в своем новом фильме "Хьюго" обратился к 3D и получил замечательный результат, то нет сомнения, что объемных фильмов будет все больше и больше.

    РГ: А вы не боитесь обвинений, что затеяли перевод фильма в 3D исключительно в коммерческих целях?

    Кэмерон: Не боюсь. Во-первых, что плохого в коммерческом успехе? Коммерческий успех - это когда публике твоя работа нравится. Любой артхауз без коммерческого успеха - пустая поделка: его через год забудут. Узкий слой критиков, которому он нравился, будет восхищаться уже новым любимцем, а публика этот фильм и не увидит. А во-вторых, я прекрасно помню, какой шабаш был устроен в прессе по поводу "Титаника". Директоров студии "Фокс" в открытую называли сумасшедшими, потому что уже была снята куча фильмов об этом трагическом рейсе, при этом загодя злорадствовали, что фильм провалится. Мне говорили, что я хочу на трагедии замесить новый "Терминатор". Один критик обозвал еще не виденную работу мыльной оперой. И так было до тех пор, пока мы не собрали одиннадцать "Оскаров", а кассовые сборы не перевалили за неслыханный в те времена рубеж в миллиард долларов. И все как-то сразу улеглось. "Аватар" уже восприняли спокойнее. Так что - подождем, посмотрим...

    Мне нужна была актриса, у которой бы не просвечивал нынешний фитнес

    РГ: Я только что посмотрела в 3D самые знаменитые кадры фильма - те, где герои Леонардо ДиКаприо и Кэйт Уинслет как бы летят над океаном. Должна признаться, что в объеме эта сцена впечатляет еще больше. Многие считали удачный подбор актеров на главные роли одной из главных причин оглушительного успеха ленты. "Химия" между двумя молодыми и победительно-красивыми артистами была потрясающей. Как вам удалось их соединить, они ведь раньше вместе не снимались?

    Кэмерон:  Они даже не были знакомы - познакомились на съемках. Сначала я нашел Кэйт Уинслет. Мне нужна была актриса с немножко старомодной фактурой, понимаете? Чтобы не просвечивал нынешний фитнес. А Уинслет уже играла в "Разуме и чувстве" и еще нескольких костюмных фильмах, и даже заслужила кличку "Корсетная Кэйт". Она прилетела из Лондона, я ей дал отрывок, который ей нужно было сыграть, и единственное, о чем она попросила, - разрешения играть со своим британским акцентом, от которого обещала избавиться, если будет утверждена на роль. И едва она стала играть, я понял, что остальные претендентки из шорт-листа мне уже неинтересны, - будет играть Уинслет!

    РГ: А что с ДиКаприо?

    Кэмерон:  А с Лео было не все однозначно. Он находился еще в самом начале творческого пути, но уже - звезда! А с такими работать чрезвычайно трудно! В общем, приходит Леонардо ко мне на кастинг, вижу: в помещение начинает активно просачиваться посторонний народ женского пола: наш бухгалтер, управляющая зданием, какие-то люди из гримерки. Понимаю, что пришли посмотреть на молодого кумира... Кэйт специально прилетела из Лондона, чтобы сыграть с ним пробную сцену. Даю ему текст, а он смотрит на меня с нескрываемым изумлением: "Что - я должен это читать?!" - "Да, у нас пробы". Он, гордо: "Я никогда не пробуюсь!". "А-а, - говорю, - ладно, тогда свободен. Пошли, Кэйт, будем репетировать, раз прилетела". "Так что, вы меня без проб не возьмете?" - "Не возьму!". "Ну ладно, почитаю, только вы мне должны объяснить, что у Джека в биографии было ущербного?". Оказалось, он во всех ролях ищет внутреннюю драму, какую-нибудь ущербность, такой, знаете, невидимый горб Ричарда Ш, который герой носит в себе. Я ему объясняю, что ничего такого в роли нет, что Джек -нормальный талантливый парень, который даже свою нищету переносит легко, без драм. Я ему говорю: "Вот был великий актер Джимми Стюарт, у него герои никакие свои тайные раны не скребли, а публика замирала. Вот что мне нужно". Он взял листок с ролью, и после первых же слов я понял, что передо мной не просто звезда, а большой актер. И с Кэйт они срослись мгновенно.   

    РГ: Когда мы беседовали с вами в прошлый раз, вы собирались в Россию - погружаться в Байкал.

    Кэмерон: И поехал, и погрузился. Я вообще в России бываю часто - там у меня много друзей, там прекрасные ученые, там большой рынок для нашей продукции. Вот и сейчас мы только что вернулись из Петербурга, где устраивали промоушн новому "Титанику", а затем еще заглянули в Калининград - там у "Мстислава Келдыша" порт приписки, свой причал в порту. Встретились с коллегами, с друзьями - я думаю, что калининградцы вправе увидеть новый "Титаник" в числе первых. И они его увидят, как только фильм будет готов.

    Поделиться