08.12.2011 14:34
    Поделиться

    Анатолий Чубайс открыл в Новосибирске завод литий-ионных аккумуляторов

    Литий-ионными аккумуляторами, производство которых началось в Новосибирске, уже в ближайшем будущем оснастят общественный транспорт в Москве и ряде регионов.

    Председатель правления государственной корпорации "Роснано" Анатолий Чубайс, прибывший в Новосибирск на открытие завода по производству современных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА), назвал этот проект первым в России и крупнейшим в мире - производство разместилось на площади в 40 тысяч квадратных метров. Проектная мощность составляет 400 миллионов ампер-час в год, или около миллиона аккумуляторов в год, что позволит оснащать порядка пяти тысяч единиц электробусов в год.

    - С чего все началось? С замысла и понимания, что мы отстаем в технологической сфере и нам нужен масштабный прорывной проект, - сказал Анатолий Чубайс.

    Уникальным проект стал и с точки зрения сроков исполнения - еще в августе прошлого года на месте, где сегодня размещено высокотехнологичное производство, было чистое поле. Корпорация "Роснано" остановила свой выбор на китайском партнере - международном холдинге Thunder Sky Limited. Общая стоимость проекта оценивается в более чем 13 миллиардов рублей, из которых доля "Роснано" - 7,6 миллиарда рублей. На первом этапе государственная поддержка составила 465 миллионов рублей. При этом, как отметил генеральный директор предприятия Александр Ерохин, ожидаемый налоговый эффект - полмиллиарда рублей в год, уже открыто более 500 новых рабочих мест.

    - Если мы реализуем планы развития, то вполне сможем завоевать на мировом рынке по производству литий-ионных батарей долю в 10-15 процентов. В 2012 году объем производства прогнозируется на уровне 9-10 миллиардов рублей, а в перспективе - до 2015 года - максимальный объем производства составит 40 миллиардов, или полтора миллиарда долларов, - добавил Анатолий Чубайс.

    Таким образом, по его словам, Новосибирская область может стать крупнейшим  российским центром по производству аккумуляторов. Но для этого необходимо будет решить вопрос организации научно-исследовательских работ и подготовки специалистов.

    Управляющий директор "Роснано" Сергей Поликарпов сообщил, что основными сферами применения аккумуляторов, в основе которых использован катодный материал литий-железо-фосфата, являются быстрорастущий рынок электротранспорта, энергетика (накопители энергии, источники бесперебойного питания для особо важных объектов) и целый ряд других отраслей. Их внедрение, скажем, на общественном электротранспорте позволит существенно улучшить экологическую обстановку крупных мегаполисов России. Уже в ближайшее время первые сто электробусов, работающих на ЛИА, появятся в Москве. В планах - перевод на экологически чистый вид питания до тысячи единиц общественного транспорта и такси не только в столице, но и ряде других регионов.

    Поделиться