06.12.2011 23:23
    Поделиться

    МВД создаст единую патрульную службу

    Патрульная служба полиции может кардинально измениться и стать намного эффективней, лучше управляемой и, что немаловажно, экономичней. Реформа МВД России открыла возможность для масштабных и смелых экспериментов в модернизации полицейской работы.

    Начальник Главного управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Михаил Суходольский предложил сформировать единую патрульную службу. В пресс-службе питерской полиции корреспонденту "Российской газеты" сообщили, что Михаил Суходольский считает самым главным для обеспечения безопасности жителей оперативное реагирование на сообщения о происшествиях и своевременную помощь попавшим в беду людям. Вот почему руководство Главка предложило провести на территории одного из районов Санкт-Петербурга эксперимент по созданию единой наружной службы.

    Не секрет, что в структуре МВД параллельно существуют строевые подразделения патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы, группы задержания вневедомственной охраны, которые организационно включены в комплексные планы охраны порядка на обслуживаемой территории. В профессиональной терминологии эта схема называется единой дислокацией. Однако, по мнению руководства питерской полиции, такая форма управления нарядами уже не вполне эффективна и постепенно изживает себя.

    По словам Михаила Суходольского, цель эксперимента - объединить патрульные подразделения для формирования одного полноценного наряда.

    - Полицейский патруль должен стать универсальным, уметь в масштабах своего участка разобраться как с дорожно-транспортным происшествием, так и обеспечить охрану общественного порядка, пресечь имущественное преступление и так далее, - считает Михаил Суходольский. - Самое главное здесь - это совершенствование системы управления нарядами при оптимизации руководящего и командного состава.

    Как объяснил генерал-полковник полиции Михаил Суходольский, сейчас три местных полицейских начальника пытаются решить одну задачу, используя три дежурных части. В каждом строевом подразделении есть административный аппарат, выполняющий, по сути, дублирующие функции. Это резерв, который можно реально направить для патрулирования наших улиц, устранив некоторые перекосы, которые произошли при недавнем сокращении численности патрульных служб. Новые преобразования позволят увеличить количество нарядов, ежесуточно выставляемых на службу, в среднем на 7-10 автопатрулей.

    Суходольский не скрывает, что его новацию придется долго и трудно отстаивать.

    - Понимаю, что наша идея может вызвать определенные споры и единого мнения здесь не будет, - признает генерал. - Но со временем все равно все придут к этому, потому что во всем мире так. Госавтоинспекция - да, тут можно поспорить, но потому на первом этапе мы предложили в рамках эксперимента объединить только патрульно-постовую службу и вневедомственную охрану.

    Однако Михаил Суходольский предполагает, что в последующем какая-то часть подразделений дорожно-патрульной службы все равно войдет в состав единой патрульной службы, при сохранении нынешнего функционального предназначения дорожной полиции на трассах и дорогах вне населенных пунктов.

    Михаил Суходольский рассказал, что, во-первых, изменились положения законодательства, предусматривающие общую схему реагирования полицией на сигналы "тревога", поступающие из мониторинговых центров. Что важно, горрайорганы внутренних дел получили статус территориальных органов МВД на районном уровне. Руководитель теперь обязан отойти от привычных стандартов, внедрять новые формы несения службы, пересмотреть и штатную численность подразделений.

    Во-вторых, ведомственная нормативная база и представления об организации работы нарядов во многом сформулированы в советский период, а значит, давно устарели. Так, формирование закрепленных участков патрулирования, введение дополнительных командных должностей, установление громоздкой системы повседневного контроля было вынужденной мерой, поскольку раньше не существовало технических возможностей дистанционного контроля за работой нарядов. Сегодня они есть: в режиме онлайн видно, где, когда и чем сотрудник занимается на маршруте.

    Развиваются системы видеонаблюдения, дающие возможность пересмотра вариантов расстановки личного состава. В стадии завершения разработка комплекса регистрации ДТП.

    В-третьих, унификация деятельности патрульных подразделений позволяет во многом оптимизировать расходы на их содержание.

    И еще. Михаил Суходольский предлагает весьма неожиданную новацию. "Нас очень волнует качество работы дежурной части, работы с гражданами, - заявил генерал. - Мы вынашиваем идею о возможности приема на работу в качестве операторов Службы "02" при Дежурной части лиц с ограниченными возможностями. Мне кажется, что способности, которыми они наделены, в полной мере недооценены. Уверен, в "Год равных возможностей" нам удастся реализовать эту идею".

    Поделиться