03.12.2011 02:21
    Поделиться

    Аналитик: Google становится малоподвижным мастодонтом

    Аналитик Мэтт Розофф считает, что некогда живая компания теряет гибкость и начинает походить на софтверного мастодонта.

    Еще десять лет назад - немалый срок для интернет-компании - Google был "молодым и динамично развивающимся поисковиком". Одна из успешных на тот момент хайтек-компаний, Microsoft, уже тогда выглядела малоподвижным мастодонтом.

    Теперь таким же мастодонтом начинает становиться и сам Google, пишет Business Inside. В заметке под названием "Стив Джобс был прав: Google превращается в Microsoft" аналитик Мэтт Розофф рассказывает о разговоре одного из основателей корпорации Ларри Пейджа с главой Apple Стивом Джобсом.

    "Прошлой весной, когда Ларри Пейдж собирался взять управление Google в свои руки, он обратился к Стиву Джобсу за советом. Джобс сказал ему: сосредоточься на небольшом количестве вещей и делай их хорошо", - пишет Розофф. Позднее, по его словам, руководитель Apple пересказал разговор с Пейджем своему биографу Уолтеру Айзексону.

    "Выясните, чем хочет стать Google, когда вырастет, - заявил Джобс. - На каких пяти продуктах вы хотели бы сосредоточиться? Избавьтесь от остальных, потому что они тянут вас вниз, и вы превращаетесь в Microsoft".

    Итак, что же роднит две сверхкорпорации, которые, в общем-то, нельзя назвать конкурентами друг другу? В первую очередь, по мнению Розофф, это то, что и у Google, и у Microsoft есть основное бизнес-направление, вокруг которого так или иначе было построено все остальное. У Google это поиск, у Microsoft - система Windows. Обе компании сделают все возможное для того, чтобы защитить эти направления, и будут использовать их для выхода на новые рынки.

    Мобильную платформу Google Android эксперт сравнивает с игровой консолью Microsoft Xbox. Выводя на рынок свой продукт, Google столкнулся с сильнейшим конкурентом - Apple, а Microsoft безуспешно конкурирует с доминирующим игроком на рынке консолей - Sony. При этом Android приносит Google мизерную часть прибыли, та же история и с Xbox.

    Социальная сеть Google+ видится автору Business Insider похожей на поисковик Bing. Дескать, Google, испугавшись мирового господства Facebook на рынке соцсетей, быстро склепал свою собственную сеть, а поисковик Bing появился после того, как в Microsoft забеспокоились насчет доминирования Google на рынке поиска.

    Сервис Google Music, как утверждает Розофф - это "аналог" плеера Microsoft Zune. Для одной компании сервис стал неудачной попыткой потягаться с iTunes, для другой - посоревноваться в популярности с iPod.

    Наконец, браузеры Chrome и Internet Explorer сравнили друг с другом. И тот, и другой - это дополнения к крупным продуктам, поиску Google и операционке Windows. В Chrome встроен поиск, а "винда" всегда поставляется с браузером, чтобы пользователи могли как можно скорее выйти в Интернет. Ну и так далее, еще по нескольким аспектам.

    Впрочем, считает автор заметки, сравнение с Microsoft не так уж и обидно. Несмотря на то, что акции корпорации уже долгое время практически не меняются в цене, ее бизнес прирастает на 10 процентов. Так что Google не обязательно стремиться в лидеры - и компания, возможно, будет жить долго и счастливо.
     

    Поделиться