4 декабря в Московском международном доме музыки выступит Лаки Питерсон - гитарист гениально соединяющий мощь классического блюза с элегантностью джаза и энергетикой фанка.
Лаки Питерсона часто называют "блюзовым Моцартом". Уже в пять лет Джадж Кеннет Петерсон (это его настоящее имя) освоил ударные, потом его внимание привлек электроорган, которым он овладел параллельно с фортепиано и бас-гитарой, и в довершение всего мальчик еще и запел! На ребенка-мультиинструменталиста приходили посмотреть в клуб его отца Джеймса Петерсона, как на диковину. Друг папаши вундеркинда, великий блюзмен Вилли Диксон спродюсировал первую пластинку мальчика и дал ему прозвище "Лаки" ("Счастливчик").
В блюзовую элиту Питерсон вошел в 1989-м после феноменального успеха двух своих альбомов, выпущенных на знаменитом блюзовом лейбле Alligator Records, и скоро сделался одной из главных фигур так называемого "второго блюзового бума 90-х годов". Это был звездный час Лаки. На самых известных лейблах он записывал музыку самого разного плана - от госпела до "кислотного джаза", периодически забегая на территории фанка и рока. Не говоря уже о беспримесном блюзе. А потом наступил кризис - из-за пагубного пристрастия ко всякого рода "стимуляторам" гитарист на глазах терял форму. Компании звукозаписи перестали заключать с ним контракты, концертные промотеры отказывались от ангажементов, и даже коллеги по блюзовому цеху стали вполголоса шептаться о закате "Счастливчика".
Сегодня эта тема, слава богу, исчерпана, и Лаки хоть и не без труда, но вернулся в блюзовую элиту США, что видно по пулеметной частоте выпуска его дисков и количеству выступлений. В Москву мистер Питерсон приезжает не впервые, но каждый раз дело заканчивается аншлагом, ревущими от восторга зрителями и непременным новым приглашением. На то он и "Счастливчик". Не зря же говорят: "Как корабль назовешь, так он и поплывет".