Россия начала экспортные поставки учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130. Как сообщила пресс-служба аиастроительной корпорации "Иркут", первая партия в составе трех машин 29 ноября доставлена в Алжир из Иркутска на борту транспортного самолета Ан-124.
До конца года все машины из состава законтрактованной ВВС Алжира партии планируется доставить заказчику.
Контракт на поставку самолетов Як-130 между ВВС Алжира и Рособоронэкспортом был подписан в 2006 году.
В соответствии с условиями контракта, большая группа алжирских летчиков и техников прошла курс теоретической и практической подготовки по управлению и эксплуатации Як-130 на Иркутском авиационном заводе, где собирается эта учебно-боевая машина.
Президент Корпорации "Иркут" Алексей Федоров отметил: "Алжир стал стартовым зарубежным заказчиком самолетов Як-130. Первые машины этого типа уже эксплуатируются российскими ВВС. Интерес к самолету велик, и я думаю, что его ждет хорошее будущее".
Справка
Учебно-боевой самолет Як-130 был разработан в ОКБ им. А.С. Яковлева. Самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 г. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение российских ВВС. В апреле 2011 году началась интенсивная эксплуатация самолетов в одном из учебных центров.
8 ноября 2011 года во время визита на Иркутский авиационный завод Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что в ближайшее время между Министерством обороны Российской Федерации и корпорацией "Иркут" будет подписан контракт на поставку 65 самолетов Як-130.
Сейчас идут интенсивные предконтрактные переговоры о поставке Як-130 в ряд стран мира. Емкость рынка этих самолетов до 2015 года оценивается в 250 единиц.