27.11.2011 23:35
    Поделиться

    Германия протестует против захоронения отходов французских АЭС

    В Германии проходят протесты против захоронения отходов французских АЭС

    Для каждого немца с детства ясно: атомная энергия приносит не только благо. И дело не только в каком-то присущем жителям Германии генетическом страхе перед катастрофами, подобными Чернобылю. Многие немцы понимают, какую опасность представляют отходы АЭС, для которых до сих пор не найден надежный способ утилизации.

    Даже после того, как Германия официально отказалась от использования атомной энергии, каждый раз, когда страну пересекает поезд с радиоактивными отходами, по стране прокатывается волна мощных протестов. Год от года они становятся все более многочисленными и отчаянными. Стражи порядка, призванные обеспечивать бесперебойное продвижение состава, сталкиваются с громадными проблемами. Применять насилие против мирных демонстрантов запрещено. Однако их попытки заблокировать движение по железной дороге обходятся государству в миллионы евро.

    Вроде бы последний раз отходы французских АЭС перевозят из Франции в место их конечного захоронения в городке Горлебен на севере Германии в земле Нижняя Саксония. Но поезд безнадежно опаздывает.

    Тысячи противников атомной энергии не дают ему добраться до конечной станции. Десятки тысяч полицейских сняты с ежедневного дежурства и брошены для защиты состава от разъяренных демонстрантов.

    На поезде стоят контейнеры длиной шесть метров и шириной два метра, вместимостью 117 тонн, получивших название "Касторы". Контейнеры специально разработаны для перевозки высокорадиоактивного материала. Поезд с "Касторами" стартовал в среду вечером во французском городе Ла Хаг. В пятницу он пересек французско-немецкую границу в районе Форбаха.

    Кто они, противники атомной энергии в Германии? Молодые и старые, с высшим образованием и без, организованные активисты и сочувствующие - всех их объединяет твердая убежденность в пагубности использования атомной энергии. И государство против них бессильно.

    В первый день стражи порядка попытались действовать силой против демонстрантов. В ход пошли перечный газ и резиновые дубинки. По некоторым данным, легкие и средние ранения получили около 110 участников демонстраций и 35 полицейских. Однако такая тактика к успеху не привела. Она лишь обострила конфликт и укрепила волю противников АЭС, добавив им сочувствия населения.

    Участники протестов препятствовали продвижению поезда в буквальном смысле сверху и снизу. В самом начале пути они просто вытаскивали из-под железнодорожных путей камни. Активисты экологического движения "Робин Гуд" спускались с деревьев и зависали прямо перед составом. Члены "Гринписа" наручниками приковывали себя к рельсам. По словам представителя полиции, на этот раз для удаления активистов с рельсов понадобились особые инструменты и более 500 специальных машин.

    На одном из участков пути несколько "гринписовцев" закрепили под рельсами металлическую трубу, в которую просунули связанные руки. Полиции пришлось распилить рельсы. На их восстановление потребовалось несколько часов. К протестам присоединились члены движения "Крестьянское чрезвычайное общество". Более чем четыреста тракторов перегородили дорогу полицейским спецавтомобилям. Трое активистов укрепили на рельсах бетонную пирамиду и приковали себя к ней. В воскресенье после съезда партии "Союз-90"/зеленые", проходившего в городе Киль, к железной дороге приехал автобус с представителями партии во главе с председателем Клаудией Рот.

    Почему протесты против захоронения отходов в Германии не утихают после отказа страны от применения атомной энергии? Что движет людьми, готовыми рисковать жизнью, ложась на рельсы? До сих пор в мире не найдено надежного способа захоронения отходов деятельности АЭС. Штольни в соляных месторождениях в Горлебене, которые эксплуатируются уже 35 лет, по мнению "зеленых", не обеспечивают стопроцентную герметичность. Противники АЭС настроены решительно. Они надеются, что их примеру последуют жители других стран, где используют атомные станции.

    Поделиться