24.11.2011 15:28
    Поделиться

    В Свердловской области заработал единый телефон службы спасения

    В экстремальных ситуациях жителям региона можно больше не обзванивать все экстренные службы: "01", "02", "03"... Им достаточно набрать единый номер служб спасения "112". Оператор примет вызов и переадресует его в нужном направлении: пожарную охрану, полицию, скорую помощь, аварийную службу газовых сетей и ЖКХ.

    Обработкой звонков занимаются единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС), которые создаются в муниципалитетах и представляют собой единую информационную сеть. Как рассказал первый заместитель начальника главного управления МЧС России по Свердловской области Валерий Устинов, сегодня на Среднем Урале работают 11 таких центров приема экстренных вызовов. Преимущественно они находятся в крупных городах: таких как Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Ирбит. Пока службы "112" функционируют в тестовом режиме: доукомплектовываются оборудованием и отлаживают работу. Несмотря на это, они уже готовы полноценно принимать вызовы. В 2012 году в области будут действовать 68 единых дежурно-диспетчерских пунктов.

    Первоуральск стал одним из первых среднеуральских городов, где появилась ЕДДС. Сейчас она считается самой продвинутой в регионе. Ее оператор принимает до 40 звонков в день. Правда, пока люди в основном обращаются в нее, чтобы пожаловаться на ЖКХ, в частности, на низкую температуру в квартире. Коммунальные сообщения диспетчер передает в администрацию города: она должна разобраться и принять меры.

    В службе есть специализированная база данных, в которой отображаются все риски, которые могут возникнуть на различных объектах города: транспортных, коммунальных, промышленных… По сути, это карта муниципалитета с указанием опасных мест, данными о них, обозначением экстренных служб, которые находятся неподалеку и могут быстрее всех прибыть на место ЧП. Кроме того, ЕДДС имеет систему спутникового транспортного мониторинга, которая позволяет в реальном времени отслеживать ситуацию на дорогах.

    Что немаловажно, сотрудники службы не только принимают экстренные вызовы, но и оказывают психологическую помощь, отметил замначальника центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по Свердловской области Константин Солодовниченко. Например, они могут успокоить человека, у которого стряслась беда, подсказать ему, как действовать в опасной ситуации. Помимо этого, дежурные консультируют по разным вопросам. Допустим, советуют, как поступить, если дома разбился градусник или неожиданно появился запах газа. При этом в службу могут обращаться даже иностранцы: прием звонков ведется на пяти иностранных языках.

    - Система единого экстренного вызова - это мировая практика. В Америке уже давно действует служба "911", в Европе - "112". Теперь и у России есть собственный единый номер. Он был создан в первую очередь для населения: как правило, в экстремальной ситуации люди волнуются и не знают, куда звонить. Теперь им достаточно набрать "112". При этом ЕДДС позволяет оперативно направлять все экстренные службы на место ЧП и координировать их действия, - рассказал Валерий Устинов.

    В МЧС отмечают, что привычные двузначные телефоны других экстренных служб будут по-прежнему работать. Возможно, когда-нибудь от них придется отказаться. Но для этого нужно, чтобы люди окончательно привыкли первым делом набирать "112". Однако пока на новый трехзначный номер можно позвонить только с сотового телефона. Планируется, что в будущем он станет доступен и для домашнего. Кроме того, на него сейчас невозможно дозвониться в некоторых труднодоступных точках Свердловской области. Впрочем, это тоже вопрос времени.

    Поделиться