23.11.2011 23:20
    Поделиться

    Почему в центре Питера закрылся магазин белорусских товаров

    Популярность продуктовых магазинов с симпатичным названием "Белорусский гостинец" растет в Петербурге, что называется, на глазах. Свежий пример: появление очередного такого магазина в самом центре - на Гороховой улице.

    Появление и - исчезновение. Трех месяцев, кажется, не прошло после его открытия, как неожиданно закрылся. При чем тут, спросите, популярность? А при том, что работала под известным уже в городе брендом некая неизвестная фирма. Теперь с этим разбираются юристы. Хозяева же бренда - концерн "Детскосельский" - продолжают активно развивать "продуктовое сотрудничество" Петербурга и Беларуси.

    Торгуют в магазинах "Белорусский гостинец", расположенных в разных частях города, преимущественно мясо-молочными продуктами, а также мясными и овощными консервами. Все изготовлено, как правило, из натурального сырья. И, что особенно привлекательно, - без лишних добавок, столь модных нынче в импортных поставках. Вот только цена на большинство из них, к сожалению, "кусается".

    Скажем, килограмм аппетитной корейки продается по 370-400 рублей. Наша местная, питерского изготовления корейка рублей на 30-50 дешевле. Как и тушенка, и сыр. То же - с хлебами, кексами, печеньем, которые, замечу, поставляются из Беларуси пока в ограниченном количестве. Одна из причин тому - строго определенный срок хранения. Необходимы логистические центры, ими поставщики уже озабочены, но для их создания нужно время. Машины же с товаром из Гомеля, Гродно, Могилева, Витебска, Бреста, Минска пока-то домчат до Северной cтолицы!..

    - География наших поставок - практически вся Беларусь, - говорит Сергей Жарков, исполнительный директор "Дома белорусской торговли", подразделения "Детскосельского". - Питерский проект строительства сети магазинов шаговой доступности "Белорусский гостинец" пользуется в нашей республике все большей популярностью. Только за нынешний год товарооборот увеличился в несколько раз. Параллельно принимаем участие в продовольственных ярмарках на берегах Невы. Не только специализированных - белорусских товаров. В ближайших планах, например, участие в международной Рождественской ярмарке, которая традиционно проходит в Петербурге на площади Островского в конце декабря, собирая участников практически со всего российского Северо-Запада.

    - Это все замечательно, Сергей Михайлович, сама нередко покупаю белорусские продукты. И не могу понять, почему цены-то у вас такие высокие? Насколько я знаю, в самой Беларуси на те же товары, которыми вы торгуете у нас, они раза в два, а то и в три ниже!

    - Все дело в стереотипе. Покупатели еще с советских времен привыкли, что белорусские товары качественные и при этом сравнительно недорогие. На самом деле ценообразование давно изменилось. Да, в самой Беларуси и наши популярные у россиян мясные деликатесы, и натуральные молочные продукты гораздо дешевле. По той простой причине, что цены внутренняя и экспортная у нас сильно разнятся. Такова экономическая политика в стране. Есть утвержденный кабинетом министров внушительный перечень товаров, цены на которые при экспорте не могут быть ниже установленных государством. Поэтому, например, прекрасные белорусские сыры не способны пока конкурировать по цене с российскими, стоя процентов на 15 дороже. То же - с маслом, мясом.

    - Приходится, как я понимаю, "брать качеством"?

    - Верно. Вот чего не отнять у нашей продукции, поставляемой, замечу, не только в Петербург, но и во многие другие российские города, так это их высокое качество. Производители на местах стараются следовать давним традициям, используя преимущественно натуральное сырье, соответствовать при изготовлении того или иного продукта национальным белорусским рецептам. Плюс - жесткий контроль на всех этапах за технологией производства...

    Сегодня питерский "Белорусский гостинец" - небольшая пока сеть чисто продовольственных магазинов. При высокой конкуренции с многочисленными российскими гипер- и супермаркетами они выстояли, не потерялись, востребованы покупателями. Главное теперь - найти, что называется, свой "ход", постараться приятно удивить уже не только качеством, но и доступностью цен, приятной на вид и экологичной упаковкой. А также доброжелательностью и грамотностью продавцов, что для Петербурга не менее принципиально.

     

    Поделиться