24.11.2011 13:24
    Поделиться

    Итальянские чиновники пересядут на отечественные авто

    Одной из первых инициатив нового премьер-министра Италии Марио Монти стало решение пересадить итальянских чиновников на автомобили представительского класса отечественного производства. Проблема лишь в том, что в правительственных гаражах таких машин просто-напросто не оказалось.

    С первых дней своего премьерства новый глава итальянского правительства настаивал на урезании привилегий чиновничьему аппарату, на содержание которого из государственного бюджета ежегодно тратятся астрономические суммы. Начать Марио Монти решил с довольно популярной во многих странах меры - пересадки на отечественные автомобили. Однако с реализаций этой идеи патриотичному Монти, похоже,  придется немного повременить.

    К удивлению премьера, решившему своим примером продемонстрировать коллегам преданность к отечественному автопрому, в правительственном автопарке, доставшемся ему и его министрам по наследству от прежнего правительства, властвуют сплошные немецкие модели - Audi и BMW. Это и неудивительно, предшественник Монти - Сильвио Берлускони предпочитал передвигаться исключительно на "Audi A8" и никогда не пользовался итальянскими машинами. Разочарование постигло и министра внутренних дел Анну Марию Канчеллиери, которая придя в гараж с желанием воспользоваться "достижениями" итальянского автопрома, получила лаконичный отказ: "Министр, извините, нам очень жаль, но у нас есть только старая "Ланчия Тезус", которая в любой момент может остановиться на середине дороги". Выяснилось, что единственные образцы отечественных автомобилей, представленные  в  правительственном гараже - это устаревшие и непригодные по стандартам безопасности машины, многие из которых имеют пробег более 150 тысяч километров. Среди них преобладают давно позабытые, почти раритетные модели - "Фиат Хрома" первой серии, "Альфа Ромео 166" и "Ланчия К".

    Эту довольно конфузную ситуацию предлагалось решить за счет 19 новеньких бронированных "Мазератти", недавно приобретённых бывшим руководством министерства обороны. Однако  Монти и сотоварищи, несмотря на острое желание пересесть здесь и сейчас на отечественные машины,  пойти на этот шаг решиться все же смогли бы.  Это могло очень плохо отразиться на них имидже и репутации среди итальянцев.  Дело в том,  покупка этих шикарных и дорогих машин тогдашним министром Иньяцио Ла Русса вызвало целую бурю недовольства в итальянском обществе. Сам Ла Русса, "отстреливаясь" от недоброжелателей, настаивал на том, что машины были приобретены по результатам  европейского тендера. Отказавшись от "Мазератти", принципиальный "Супер-Марио" решил в итоге взять во временное пользование машину "Ланчия Тезус" из президентского гаража. Что теперь будет  с "Мазератти"  и немецкими "обитателями" государственного автопарка, пока неизвестно.  

    В то же самое время сегодня в Италии не существует закона, обязывающего чиновников пользоваться итальянскими марками автомобилей. Хотя, во всей Европе это является чуть ли не прописной истинной. Известно, что Саркози ездит на "Ситроене", Меркель - на "Ауди", а Камерон отдает предпочтение "Ягуару".  С другой стороны,  за этим вопросом  кроется куда более серьёзная  проблема. Абсурдным является, прежде всего, то, что  Италия, страдающая в последние несколько месяцев от последствий острейшего экономического кризиса, является обладательницей одного из самых крупных парков служебных автомобилей. "Коррьере дела Сера" приводит результаты исследования центра "Формез", исходя из которого, в среднем на каждого итальянского чиновника приходится около двух машин. Таким образом, в распоряжении 35 тысяч госслужащих (включая водителей) находится 72 тысячи единиц автомобилей. По данным же потребительской ассоциации "Кодаконс", содержание всего этого "богатства" ложится на плечи обычных налогоплательщиков и на него уходит 4 миллиарда евро ежегодно.

    Поскольку в настоящий момент кабинетом министров Италии готовится к реализации новый пакет мер по сокращению бюджета на дополнительные 15 миллиардов евро,  было бы логичным предположить, что пересадкой на отечественные авто Монти ограничиваться не станет и итальянским чиновникам (хотят они того или нет) придется внести свою лепту в спасение страны. По мнению большинства обозревателей, следующим шагом со стороны  нового премьера будет пересмотр президентского декрета от 3 августа 2011 года, в котором лишь намекалось на  необходимость внедрения рационализированного подхода, но ни слова не было сказано по поводу ввода конкретных ограничений на использование служебного транспорта. Судя по настрою нынешнего правительства, эта мера не заставит себя долго ждать. 

    Поделиться