21.11.2011 18:40
    Поделиться

    "Россия" снимает сериал в стиле советской производственной мелодрамы

    Для канала "Россия" снимают индустриальную мелодраму в традициях советского кино

    Третий месяц в городе Севастополь режиссер Давид Ткебучава ("Синие ночи", "В ритме танго") по заказу телеканала "Россия" работает над сериалом "Моя большая семья".

    Тематику фильма Ткебучава определяет как "историю о рабочей династии Самокрутовых, судьба которых связана с судостроительным заводом".

    - Это история о любви, о нормальных людях, которые иногда обманывают, иногда недоговаривают и ошибаются, но все тяготы переносят вместе, - говорит режиссер.

    Ураган Маргарита

    В рабочем поселке живут Самокрутовы. Вопреки современным правилам, живут они одной большой дружной семьей: дед Николай (Михаил Жигалов), его сын Петр (Александр Воробьев) с женой Настей (Надежда Маркина), и четверо детей Алевтина (Анна Капалева), Егор (Владимир Яглыч) с женой Натальей (Анна Снаткина), Генка (Сергей Чирков) и Вероника (Лада Чуровская). И вот в размеренную жизнь, подчиненную труду и строительству прочной семейной ячейки, врывается ураган по имени Маргарита (Маша Машкова). Девушка эта в юности была влюблена в Егора и теперь вернулась, чтобы сбить его с пути истинного.

    - Я люблю властных женщин, у которых четко сформулирована жизненная позиция, - рассказывает Мария Машкова. - Маргарита - целеустремленный человек и точно знает, чего хочет. А это всегда интересно играть. Было такое кино с Вячеславом Тихоновым "Дело было в Пенькове", которое я еще в детстве посмотрела. Там тоже присутствовал любовный треугольник, как и у нас в картине. Только жена там была отрицательным персонажем, а девушка, которая приезжает в поселок несла добро. Тут немного другая расстановка персонажей, но схема аналогичная. Помню, что когда мне было 11-12 лет, фильм "Дело было в Пенькове" мне очень понравился. Когда я прочла сценарий сериала, то узнала в нем черты того фильма, плюс нашла что-то от "Тихого Дона".

    Любовь и корабли

    Ключевую сцену фильма, где Маргарита признается Егору в том, что ее девичьи чувства не угасли, а только окрепли со временем, снимают на территории судоремонтного завода "Южный Севастополь", где происходит и вся трудовая жизнь героев. Фоном любовного признания служат проржавевшие до остовов корабли, огромные краны, тянущие вверх свои "натруженные шеи" словно фантастические животные. Ветер, от которого спастись можно только в передвижном актерском вагончике. И неожиданный для пасмурного дня алый закат.

    Между Марией Машковой и Владимиром Яглычем воздух словно наэлектризован. Ведь героиня Машковой обвиняет своего возлюбленного в том, что он не дождался ее, женился, обзавелся семьей, а она все время обучения в столице мечтала вернуться к нему и только к нему.

    Кажется, что прохладная погода только помогает накалить страсть между героями. Снимают, как это часто бывает в кино, жаркий вечер середины лета. Маша - в платье с короткими рукавами, и Владимиру приходится крепче сжимать ее в объятьях, чтобы девушка не замерзла. Но режиссер Давид Ткебучава не отступает и просит делать дубль за дублем, пока все: и он, и Машкова, и Яглыч, ни остаются довольны результатом.

    Солнце почти село, световой день уходит, но съемочная смена еще не закончена. Как шутит режиссер, "актеров ждет согревающая сцена любви на сеновале". Пока на площадке перерыв, Мария Машкова делится ощущениями:

    - По-моему, играть любовь интереснее, когда партнер тебе неприятен. С человеком, к которому ты действительно испытываешь глубокие чувства всегда сложнее. Когда ты кем-то увлечена и начинаешь с ним играть любовь, то кажется, что сейчас все все поймут. Появляется избыточная ответственность. А когда человек не нравится - то "в легкую". С Володей Яглычем мне сложно, но по другим причинам. Мы учились вместе в театральном институте, хоть и с разницей в три года. Мне всегда хотелось хохотать, когда у нас начинались романтические сцены. Но сейчас Володя уже приучил меня к себе.

    - Режиссер говорит о том, что старается снимать производственную драму, по духу напоминающую советские киноленты. Как вы думаете, современная аудитория примет такой эксперимент?

    - Успех тяжело прогнозировать, но эксперимент Давида может оказаться интересен самой широкой аудитории, потому что он не боится говорить о простых и важных вещах. Например, о том, что герой Володи Яглыча любит сразу двух женщин: и свою жену Наталью, и мою героиню - Маргариту. На мой взгляд, режиссер пытается показать, что так бывает в жизни и это надо прожить. Знаете, до 23-х лет я была под впечатлением книг Ремарка, в частности его романа "Триумфальная арка". Мне так нравился монолог главной героини, в котором она признавалась, что не понимает, как можно любить только одного человека. Я была абсолютно на ее стороне. Была уверена, что это нормальное дело, когда ты испытываешь сильные чувства к нескольким людям одновременно. Но потом я встретила мужа, стала мамой. Моя позиция изменилась.

    Как рассказывает Мария Машкова, дочка Стефания и супруг - пианист Александр Слободяник уже навещали ее на съемках в Севастополе.

    - Мне кажется, дочке было весело, - говорит Машкова. - До восьми лет, пока родители учились, я жила с бабушкой не в Москве и воспринимала поездки с мамой (актрисой Еленой Шевченко) в столицу как настоящее приключение. Никогда не было ощущения усталости. Поэтому стараюсь и дочку Фаню по возможности брать с собой на съемки.

    - Семья и любовь - это главное в нашем фильме, - соглашаясь со своей партнершей, рассуждает Владимир Яглыч. - Это кино про всех нас, людей, которые иногда путаются и плутают на дороге жизни, но потом все-таки находят главное. Меня часто используют в кино как дородного воюющего парня (например, в картинах "На безымянной высоте", "Мы из будущего"), а здесь Давид мне сразу сказал, что хочет сделать образ простого светлого человека, которому совершенно чужда агрессия. По задумке режиссера, это должен быть человек-солнце, за которого две женщины готовы пойти на все. Сейчас модно быть эгоистом, а Давид через моего персонажа создает нового героя. С истинными ценностями.

    Поскольку Владимир Яглыч сейчас - мужчина бессемейный, то свободное время он проводит в севастопольских спортзалах, которые определяет как хорошие. А вот с увлечением скоростью и мотоциклами пришлось на время завязать. Из суеверия актер брать железного коня на прокат не хочет.

    прямая речь

    Режиссер Давид Ткебучава: В сценарии нашего фильма "Моя большая семья" прописаны семейные ценности, о которых никогда не нужно забывать, - те, что объединяют людей. Семья необходима человеку, чтобы жить. Я в этом уверен. В течение всего фильма мы рассказываем, почему трудовая династия Самокрутовых вместе, почему они остаются друг с другом. Почему работают на заводе, почему брат помогает брату, отец заботится о сыновьях. Казалось бы - это нормально, но сейчас нужно еще раз напомнить о таких простых жизненных ценностях, чтобы настоящая семья, преданность и любовь не становились чем-то из области сказок.

    Это не значит, что у Самокрутовых нет разногласий, споров, - но главное, что наши герои справляются со всем вместе. Да, дед, которого играет замечательный артист Михаил Жигалов, часто ворчит, но, вдруг, скажет одну фразу, одно мудрое слово, которое помогает молодым решить проблему. Мне давно хотелось снять именно такое кино, быть может, не современное, но искренне, честное. В стране сейчас отсутствует рабочий класс, а в советское время был целый жанр индустриальных мелодрам. Мне захотелось рискнуть - и снять фильм в жанре производственной мелодрамы в современной России. К тому же в сюжете присутствуют и детективные линии, так что - смотреть будет интересно.

    Поделиться