Поделиться

    В Петербурге заложили неатомную подводную лодку нового поколения

    Сегодня вице-премьер Дмитрий Козак и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко приняли участие в закладке большой дизель-электрической подводной лодки "Ростов-на-Дону" на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи".

    Это вторая в серии неатомная подводная лодка проекта 636, предназначенная для ВМФ Российской Федерации. Разработчиком проекта выступило петербургское ЦКБ "Рубин". Головная субмарина этого же проекта - "Новороссийск" - также строится сейчас на "Адмиралтейских верфях", ее заложили в августе 2010 года. Обе подлодки будут нести боевую службу в составе Черноморского флота.

    - Закладка нового корабля - это всегда праздник для судостроителей, - сказал Георгий Полтавченко на торжественной церемонии закладки "Ростова-на-Дону".

    Новые подводные лодки предназначены для уничтожения субмарин и кораблей противника, защиты военно-морских баз и коммуникаций, ведения разведывательных действий. По словам экспертов, они отличаются высокими тактико-техническими характеристиками. Подлодки оснащены современными системами навигации, связи, мощным ракетно-торпедным вооружением. Все субмарины этого проекта ходят практически бесшумно, могут погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании 45 суток. Суда рассчитаны на 52 человека экипажа.

    По словам Дмитрия Козака, к 2016 году "Адмиралтейские верфи" построят для Черноморского флота шесть новых дизель-электирческих субмарин. Первую подводную лодку серии собираются передать Военно-морскому флоту в 2013 году. Завершение строительства второй и третьей намечено на 2014 год. В целом же до 2020 года государство планирует выделить 300 миллиардов рублей на обеспечение новыми заказами судостроительного сектора в отрасли научных и оборонных судов.

    Также вице-премьеру был продемонстрирован спасательный глубоководный аппарат "Игорь Белоусов", стоящийся по заказу ВМФ России и предназначенный для спасения экипажа подводных лодок. Он способен погружаться на глубину до одного километра, герметично крепиться к аварийной подводной лодке и одновременно принять на борт до 20 человек. Аппарат является главным элементом спасательного судна проекта 21300, на борту которого может быть развернут настоящий госпиталь. Как отметил Дмитрий Козак, аналогов данному аппарату в России нет. Завершение его строительства запланировано на 2013 год, а передача в эксплуатацию флота произойдет в 2014 году.

    Справка "РГ"

    Входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации ОАО "Адмиралтейские верфи" специализируется на проектировании, создании и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. Среди подводных лодок "Адмиралтейские верфи" специализируются на постройке неатомнах подводных лодок Кило-класса (проект 636) и неатомных подводных лодок четвертого поколения "Амур-1650" (проект разработан ЦКБ МТ "Рубин"). На "Адмиралтейских верфях" на сегодняшний день построено более 300 подводных лодок (из них 41 атомная), а также 68 глубоководных и подводных аппаратов.

    Поделиться