21.11.2011 23:50
    Поделиться

    Минобороны начинает размещение гособоронзаказа-2012

    На этой неделе представители военного ведомства начнут подписывать оружейно-технические контракты по гособоронзаказу будущего года.

    Первые сделки будут заключаться с предприятиями-монополистами. В частности, с производителями арсенала для Ракетных войск стратегического назначения.

    Такое решение министр обороны Анатолий Сердюков объяснил просто. Разработкой и выпуском ракетно-ядерных комплексов и боеприпасов к ним в России занимаются специализированные КБ и заводы. Одни трудятся в интересах РВСН, другие выполняют заказы флотского командования, третьи - авиационного. Выбирать по тендеру исполнителей контрактов военным не надо, и процедура размещения заказов значительно упрощается.

    А вот за право стать официальным поставщиком в армию других видов оружия и техники оборонным предприятиям предстоит побороться. Тем не менее Сердюков считает, что большую часть военных контрактов-2012 удастся заключить еще в нынешнем году. Уверенность министра подкрепляется двумя факторами. Во-первых, наличием у армейского руководства необходимых средств на оружейные закупки. Во-вторых, решением вопроса о стоимости оборонной продукции.

    - Цены мы почти все прошли, в общем они понятны, - объяснил Сердюков. - Принцип будет применяться такой. Если, скажем, цена была согласована в 2011 году, то применяется дефлятор на 2012-й.

    Вообще нынешний год, по словам министра, во многих смыслах стал переломным.

    Началось все с ценообразования. По каждому контракту была организована детальная проверка, которая помогла понять, на каких этапах производства техники и оружия необоснованно "накручивается" их стоимость. В итоге зазываемый арсенал подешевел.

    Чтобы оборонные предприятия были рентабельными, минобороны согласилось с принципом "20+1". То есть промышленность может иметь один процент прибыли с покупной продукции и двадцать - с собственной. К этой схеме военные предъявляют единственное условие - доходы должны тратиться на перевооружение производства.

    - Если предприятие в состоянии доказать, что все эти 20 процентов пойдут на модернизацию и она приведет к сокращению сроков работы по контрактам либо к улучшению каких-то технических характеристик или уменьшению финальной цены на продукцию, мы с этим будем соглашаться, - заявил Сердюков.

    Процесс ценообразования в оборонке стал для заказчика прозрачным, а требования к качеству продукции и срокам ее поставки - более жесткими. Задержка с выполнением контракта и рекламация по изделиям обернутся для производителей большими штрафами. Следить за выполнением контрактов на предприятиях ОПК по-прежнему будут военпреды. Сокращать там свои представительства минобороны не планирует. Но некое переориентирование и переформатирование их деятельности произойдет. Скорее всего, работу военпредов организуют по территориальному принципу.

    Теперь, как выразился Сердюков, при хорошем раскладе есть возможность до конца нынешнего года разместить оборонзаказ и уже в январе выйти на его исполнение. А какую продукцию, в каких объемах и по какой стоимости заказывать на будущий год, военные хорошо знают.

    Есть у них и планы на перспективу. К примеру, министр обороны заинтересовался вариантами модернизации самолета-амфибии А-42. Первоначально ему отводили роль поисково-спасательного средства ВМФ. Но производители готовы по заказу военных доработать машину под многоцелевой самолет. Усовершенствованный вариант другого летательного аппарата - транспортно-боевого вертолета Ми-35 уже имеется в войсках. Сердюков договорился о закупке дополнительной партии "тридцать пятых".

    Министр обороны еще раз подтвердил, что, по крайней мере, до 2020 года Россия не будет строить авианосцы. Дело не только в отсутствии средств на такой проект, но и в общих подходах к созданию авианесущего корабля. Пока Сердюков не очень понимает, каким обликом и техническими возможностями тот должен обладать. Чтобы устранить сомнения, военные заказали аванпроект.

    Объединенная судостроительная корпорация представит его минобороны к концу будущего года.

    - Если мы будем понимать, что авианосец и сопровождающие суда обладают потенциалом, который невозможно создать другими кораблями, не исключен вариант его строительства после 2020 года, - сказал министр обороны.

    Поделиться