19.11.2011 00:48
    Поделиться

    Замучившие приемного ребенка до смерти американцы останутся на свободе

    В пятницу судом города Йорка (штат Пенсильвания) был оглашен окончательный приговор Нанетте и Майку Крэйверам, обвинявшимся  в жестоком обращении с 7-летним приемным сыном Натаниэлом, преступном сговоре и убийстве.

    Мальчика и его сестру-близнеца супруги усыновили из детского дома в г. Троицке под Челябинском в 2003 году. Тогда их звали Ваня и Даша Скоробогатовы. А в августе 2009 года Ваня-Натаниэл умер в госпитале г. Херши (штат Пенсильвания) от тяжелой черепно-мозговой травмы. Приемные родители заявили, что мальчик упал и ударился головой о печь. К врачам ребенок попал уже в критическом состоянии и был немедленно  подключен к системе искусственного жизнеобеспечения. Через несколько дней Ваню от нее отключили по настоянию Крэйверов. Проведенное позже медицинское освидетельствование выявило на теле ребенка более 80 ушибов "в разной стадии заживления", в том числе 20 - на голове, он был крайне истощен. Против Крэйверов было возбуждено уголовное преследование. Супруги настаивали на своей невиновности и объясняли ужасное состояние, в котором они доставили приемного сына к врачам, его психическими отклонениями и склонностью к членовредительству.

    О трагической судьбе российского сироты в России стало известно лишь в марте прошлого года, - когда супругов Крэйверов в ходе расследования смерти приемного сына поместили под арест. Все это время "РГ" следила за развитием событий в Пенсильвании ("Смертельная страна" - "РГ" № 44 от  04.03.2010 г., "Фемида требует казни" - "РГ" №129 от 16.06.2010 г.,  "Виновны и свободны" - "РГ" №208 от 19.09. 2011 г. - всего 28 публикаций). Так  стало известно, что серьезные нарекания предъявлялись Крэйверам американскими органами опеки.  В 2007 году их даже пытались лишить родительских прав, поместив двойняшек в детский дом. Правда, потом брата и сестру все-таки  вернули приемным родителям, которые после этого  забрали детей из школы и перевели на домашнее обучение. С тех пор Ваню и Дашу видели по большей части лишь близкие родственники Крэйверов.  Они замечали на теле Натаниэла (это имя дали Ване после усыновления) травмы и синяки, но его родители объясняли это случайными падениями и психологическими проблемами мальчика.

    17 сентября этого года суд присяжных своим вердиктом утвердил обвинение Крэйверов в смерти приемного сына. Однако квалифицировал их действия не как умышленное убийство, за что по законам штата Пенсильвания им грозило наказание вплоть до смертной казни, а как причинение смерти по неосторожности, которое по местным законам карается заключением сроком от 9 до 16 месяцев. Присяжные также признали, что Крэйверы виновны по четырем пунктам обвинения в насилии над ребенком и в сговоре с целью совершения преступления. При этом суд решил, что до ноября, когда супругам должны вынести окончательный приговор, их можно выпустить из тюрьмы под залог в 100 тысяч долларов. Таким образом, уже в прошедшем сентябре приемные родители Вани и Даши оказались на свободе.

    Точку в этой затянувшейся следственно-судебной истории поставил в минувшую пятницу судья Джон Кеннеди, огласивший в зале суда г. Йорка приговор: Нанетт и Майкл Крэйверы приговорены к тюремному заключению на срок не менее 16 месяцев и не более 4 лет - такая норма есть в законодательстве штата Пенсильвания. С самого начала сторона обвинения просила для четы истязателей смертной казни. Однако суд присяжных, частично признав Ваниных усыновителей виновными, вынесли оправдательный вердикт по главному пункту обвинения - в преднамеренном убийстве приемного сына. Судья Кеннеди пояснил, что приговор также предусматривает пять лет условного тюремного заключения. И поскольку суд зачел пятнадцать месяцев предварительного заключения Крэйверов в отмеренный им приговором срок в 16 месяцев, супруги покинули зал суда без наручников.

    Джон Кеннеди также не поддержал просьбу прокуратуры наложить запрет на безнадзорные контакты Крэйверов с их приемной дочерью Элизабет-Мэри (Дашей), сестрой-близнецом погибшего мальчика, до достижения ею совершеннолетия. Свой отказ судья мотивировал тем, что решение о контактах приемных родителей с ребенком должны принять органы опеки.

    Поделиться