17.11.2011 10:52
    Поделиться

    Benetton убрал рекламу с поцелуем имама и Папы Римского

    Под давлением Ватикана итальянский производитель одежды Benetton прекратил использование рекламы с изображением целующихся Папы Бенедикта XVI и имама египетской мечети Аль-Азхар, передает интернет-газета International Business Times.

    В среду Святой престол выступил с протестом против использования в рекламной кампании фотомонтажа, оскорбляющего чувства верующих. "Решительно протестуем против неприемлемого и лживого изображения Святого Отца в рекламной кампании, преследующей коммерческие цели", - говорится в распространенном Ватиканом документе, цитирует итальянская Repubblica.

    Представитель понтифика кардинал Федерико Ломбарди назвал изображение "кощунственным оскорблением папского достоинства" и нарушением "элементарных правил приличия, направленным на привлечение внимания (к товару) с помощью провокации". Негодование выразили представители католической общественности Италии, среди которых председатель Итальянской ассоциации телезрителей-католиков Луча Боргомео.

    Изображенный на плакате имам Университета Аль-Азхар в Каире Ахмед аль-Тайеб - общепризнанный авторитет среди мусульман-суннитов. Отношение между ним и Бенедиктом обострились после того, как Папа выразил солидарность с жертвами недавнего нападения на коптскую церковь в Александрии (Египет). Заявление понтифика было интерпретировано аль-Тайебом как "вмешательство в дела", после чего он отказался направлять делегацию на межконфессиональную конференцию, которую в октябре проводил Ватикан.

    Пока мусульманский мир никак не отреагировал на скандальную рекламу. Арабская улица оказалась более терпимой, чем итальянские католики.

    Дизайнеров вдохновили Брежнев и Хонеккер

    Во вторник представители компании поспешно извинились и пообещали убрать скандальную рекламу. "Сожалеем, что изображение понтифика и имама оскорбило чувства верующих", - говорится в пресс-сообщении Benetton.

    Создатели рекламы утверждают, что на плакат их вдохновил знаменитый братский поцелуй Леонида Брежнева и Эриха Хонеккера, и что цель рекламы - "пропаганда любви и борьба с ненавистью во всех ее проявлениях". Рекламная кампания проходит под девизом "Unhate" ("Нет ненависти"). В городах по всему миру размещены аналогичные изображения, полученные с помощью фотомонтажа, на которых фигурируют президент США Барак Обама, председатель КНР Ху Цзиньтао и президент Венесуэлы Уго Чавес, президент Франции Николя Саркози и канцлер Германии Ангела Меркель, палестинский лидер Махмуд Аббас и премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху, а также лидер КНДР Ким Чен Ир и президент Республики Корея Ли Мён Бак.

    Ранее заместитель директора компании Алессандро Бенеттон сказал, что плакаты - это "конструктивная провокация" с целью "показать всему миру идеал толерантности".

    Поделиться